Русский художник Кустодиев

Борис Михайлович Кустодиев — русский художник, который посвятил свое искусство Родине.

Уроженец Астрахани, он любил провинциальные волжские городки, узкие улочки которых утопали в зелени, с их белыми церквами с золотыми и синими куполами, богатыми купеческими особняками, мещанскими маленькими домами с цветами на окнах, городскими садами, где проводила вечера местная знать и городской люд.

Художественное образование Кустодиев получил в Академии художеств в Петербурге. Его учителем был И. Е. Репин. Кустодиев высоко ценил творчество своего учителя, его отношение к искусству. Кустодиев был далек от модернизма и декадентства, его привлекала жизнь. В своей дипломной работе художник обратился к теме базара в деревне. В его творчестве тема ярмарок и базаров стала одной из любимых. Картины "Ярмарка", написанные в 1906 и 1908 гг., рассказывают о шумных деревенских торгах.

Много раз Кустодиев ездил за границу. Он путешествовал по Швейцарии, Испании, Германии, Франции, но Италия всегда производила на него самое яркое впечатление. Им был написан ряд этюдов во время первой поездки в 1907 году во Флоренцию, Венецию и Рим. Этюд "Кони святого Марка. Венеция" представляет художественный интерес.

Кустодиев был прекрасным портретистом. Еще Репин заметил у него дар постижения и передачи человеческой психологии и характеров. Запоминающиеся и яркие образы современников, которые вошли в историю русского портретного искусства были созданы Кустодиевым.

С любовью работал художник над портретами близких - матери, жены, детей, друзей. Среди них "Японская кукла", "Портрет Ю. Е. Кустодиевой с дочерью Ириной", портрет Ф. И. Шаляпина.

Полная русская женщина с милым открытым лицом - идеал женской красоты Бориса Михайловича Кустодиева. Он любил писать купчих медленно распивающих чай, любующихся своими нарядами перед зеркалом. Не знает тяжести труда кустодиевкая героиня. Такова купчиха в картине "Красавица".

После социалистической революции Кустодиев делал зарисовки и писал картины, которые посвящены празднествам в честь II Конгресса Коминтерна, принимал участие в украшении Петрограда в первую годовщину Октября. В 1920 году он написал картину "Большевик", в которой показал образ русского пролетариата.

Над своей последней большой картиной "Русская Венера" Кустодиев начал работать в 1925 году. Он ее окончил в 1926 году. Писал он эту картину, будучи очень больным. Прикованный к креслу, он не переставал работать. Кустодиев был полон творческих замыслов до последних своих дней.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |