Пейзажи Волкова

Волков ОктябрьИменами крупнейших художников представлена русская пейзажная живопись 1860-1880-х годов: А. Саврасов, И. Шишкин, Ф. Васильев, А. Куинджи, А. Боголюбов.

 

В целом — это период, дающий немало примеров вдохновенного мастерства, богатый творческими открытиями в живописи света и воздуха... Но в истории искусства интересны пути не только выдающихся мастеров, а и некоторых второстепенных художников, которым помог выдвинуться общий подъем пейзажной живописи. Среди них - Ефим Ефимович Волков.

 

Он был популярен как „рядовой” передвижник, чьи лирические, проникнутые тихой задумчивостью пейзажи неизменно присутствовали на выставках Товарищества с конца 70-х годов XIX века. Художник-реалист, получивший звание академика „за известность”, Е. Е. Волков воспел в своих произведениях природу средней полосы России. Неяркие по колориту, композиционно сдержанные, незамысловатые по характеру изображения, его картины привлекают своей непосредственностью и правдивостью, хотя почти всегда „сочинены”. ,,Но люди, соприкасавшиеся с природой, бродившие на охоте по болотам, опушкам леса, лугам, хотя бы случайно наблюдавшие утренние, вечерние зори, любили пейзажи Волкова”, - писал в „Воспоминаниях о передвижниках” Я. Д. Минченков. Чаще всего художник изображал природу в состоянии покоя, тишины, умиротворенности. В лучших своих полотнах -„В лесу. По весне”, „Октябрь” — он стремится открыть глубинную поэзию любезного ему русского пейзажа. Не претендуя на лавры, он, по словам Л. Н. Толстого, „поет свою истинно здоровую песню”.

 

В. Шумков

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |