Никола Ланкре - наиболее талантливый из последователей Ватто. Как и Ватто, он любил изображать концерты на лоне природы или веселые сельские празднества. Очень интересны выполненные им портреты современных актеров и актрис.
Никола Ланкре часто запечатлевал их в сценах из какого-нибудь спектакля. К таким картинам относится и великолепный маленький портрет Мари Анн де Кюпис де Камарго - известнейшей танцовщицы своего времени. По существу, Камарго является основательницей современного балета.
Ей принадлежит изобретение поныне употребляемых в балете туфель, она укоротила юбку, что позволило ввести в танец целый ряд новых па: пируэты, подобие фуэте. До нее балетный танец состоял лишь из плавных поворотов, приседаний, изящных и нарочито замедленных движений. Камарго была горячо любима современниками. Вольтер посвящал ей восторженные строки. Ланкре писал танцовщицу несколько раз.
Эрмитажная картина очень красива мягким золотисто-розовым колоритом, выразительностью танцующей Камарго. Среди декораций, изображающих парк или сад, сидит небольшой камерный оркестр, аккомпанирующий ее танцу. В то время оркестр, как и наиболее привилегированная часть публики, размещался прямо на сцене. Портрет написан изящно, остроумно, легко. |