Иоганн-Готфрид Гердер

Иоганн-Готфрид Гердер (1744—1803) — крупнейший теоретик движения «Бури и натиска». Родился в семье ремесленника, окончил; богословский факультет Кенигсбергского университета. В 1776 г., благодаря стараниям Гете, Гердер поселяется в Веймаре, где получает должность придворного проповедника.

 В «Фрагментах но немецкой литературе» (1766—1768) и в «Критических рощах» (1769) нашла свое выражение эстетическая теория движения «Бури и натиска». Свое дальнейшее развитие, эстетические и исторические взгляды Гердера находят в работах «О возникновении языка» (1772), «Об Оссиане и песнях древних народов» (1773), «О Шекспире» (1773) и др. С 1785 г. начал выходить монументальный труд Гердера «Мысли по философии истории человечества», законченный в 1791 г.

Гердер выступал также как поэт и переводчик. Особенно важна его деятельность как переводчика. В 1778—1779 г. он издал антологию народной поэзии всего мира «Голоса народов в песнях», в 1801 г. — поэму «Сид», представляющую собой обработку романсов об этом народном герое Испании.

Из оригинальных произведений Гердера лучшими считаются его «Легенды» и «Парамифии». Он написал также ряд не очень удачных драм: «Дом Адмета», «Освобожденный Прометей». «Брут», «Филоктет» и др.

На русском языке имеются «Мысли, относящиеся к философии истории человечества» (СПБ 1829); «Сид», пер. В. 3оргенфрея (П. 1922); отдельные стихотворения в сборнике Н. Гер бель «Немецкие поэты в биографиях и образцах» (СПБ 1877). Работы о Гердере: Гайм, Гердер, его жизнь и сочинения, 2 тома (М. 1887); Меринг Ф., Гердер, в кн. «Литературно-критические статьи», т. 1, 1934.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |