Джонатан Свифт

Джонатан Свифт (1667—1745) — один из величайших сатириков мировой литературы. Родился в бедной семье и рано потеряв родителей, воспитывался на средства родственников.

 Учился в колледже Троицы в Дублине, который окончил с дипломом «до особой милости», выдававшимся неспособным студентам, которых больше не хотели держать в колледже.

 Поступил секретарем к дальнему родственнику своей Матери Уильяму Темплю (1628—1699), известному в то время политическому деятелю и публицисту.

В 1692 г. Свифт сдал в Оксфордском университете экзамены на звание магистра искусств; в 1694 г. принял посвящение в духовный сан и получил маленький приход в Ирландии, который он, однако, вскоре покинул, чтобы снова вернуться в дом Темпля.

 После смерти своего покровителя Свифт снова поехал в Ирландию, где он на этот раз получил более доходный церковный приход. С этого времени начинаются частые и длительные наезды Свифта в Лондон, где он сводит знакомство с Аддисоном, Стилем и другими известными литераторами, одновременно начиная политическую деятельность в качество сторонника партии вигов.

«Однако в 1710 г. он переходит на сторону противной партии и становится торием. В этот период Свифт приобретает известность [и пользуется большим влиянием как политический журналист. В 1713 с падением влияния партии ториев Свифт возвращается в Ирландию, где он становится настоятелем собора св. Патрика в Дублине. В дальнейшем он. активно участвует ,в общественной жизни Ирландии, выступая с защитой ирландского народа против деспотизма английского правительства. Последние годы Свифта были омрачены тяжелой душевной болезнью.

Первыми произведениями Свифта были «Битва книг» и «Сказка бочки» (1704); последняя из них представляла собой резкую сатиру на католическую, лютеранскую и кальвинистскую религию. Он затем написал большое количество памфлетов и статей, насыщенных проблемами политической борьбы между партиями вигов и тори.

Самым значительным из его ирландских памфлетов были «Письма суконщика» (1724) и «Скромное предложение» (1729). В период наибольшей активности Свифта в защиту ирландского народа он опубликовал свою бессмертную сатиру «Путешествия Гулливера» (1726), Кроме того, он написал также ряд стихотворных произведений. «Сказка бочки» и «Путешествия Гулливера» неоднократно издавались в русских переводах. На русском языке имеются следующие биографии Свифта: В. И. Яковенко, Д. Свифт, изд. Павленкова 1891, А. Дейчи и Е. Зозуля, Свифт, изд. Жургазобъединения 1933. См. также ст. М. За бл у донского, Сатира и реализм Свифта, в сб. «Реализм XVIII в. на Западе», М. 1938.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |