Софи Лорен — миф о Золушке

Софи ЛоренРодилась София Шиколоне (настоящая фамилия Софи Лорен) в бедном предместье Неаполя в 1934 году. Постоянными спутниками ее детства были голод и нужда. Не хватало еды, не было игрушек, даже кровати для детей не было в доме - спали все в одной (материнской).


Ее мать (неудавшаяся актриса) всегда мечтала сделать для старшей дочери, Софии Шиколоне, карьеру в кино. Она рассчитывала на внешность дочери. Но сама девушка считала себе некрасивой, была замкнутой и робкой.


Путь к экрану был тяжелым, а иногда даже унизительным. Как раз в тот период стал утверждаться и рекламироваться на экране новый тип звезды - агрессивной женственности и выраженного ярко эротизма.

Актриса Софи Лорен

 

Но прежде чем оказаться в кино Софии пришлось стать "ходячим товаром". Мать стала ее рекламным агентом. Фотографии девушки стали появляться на обложках сомнительных иллюстрированных журналов - очень смелые декольте, вызывающие эротические позы. Юная карьеристка в поисках экранного успеха готова была на все, она бралась не только за роли, требующие таланта и актерского мастерства, но и за роли, требующие только привлекательную внешность.


Пришло время и рыночный спрос, настойчивость, внешность, жажда успеха сделали свое дело - София Шиколоне стала сниматься в коммерческих фильмах, используя псевдоним София Ладуоро ("Это был он, да, да", "Сердце на море", " Торговля невольницами", "Обещание", "Милан миллиардеров", "Шесть жен Синей Бороды", "Африка под морями" (в этом фильме впервые использовала псевдоним Софи Лорен), "Аида").


В фильмах, так называемого, "розового неореализма" "Хлеб, любовь и ...", "Счастье быть женщиной", "Жаль, что это каналья", "Женщина с реки" она создавала образы девушки из народа, и кроме умения быть привлекательной и внешности от нее ничего не требовалось.


В тот период в прессе писали о бюсте, размере талии, внешности Софи Лорен, но не об актрисе Софи Лорен.


Поворотной в судьбе актрисы стала встреча с Витторио де Сика (выдающийся итальянский режиссер, один из классиков неореализма). Первым успехом Софи Лорен как актрисы стал фильм Де Сики "Золото Неаполя" (1955 г.). В этой ленте актрисе удалось показать душевную открытость, стихийный темперамент, непосредственность, национальное своеобразие героини. Через девять лет режиссер и актриса в фильме "Вчера, сегодня, завтра" (1-я новелла) повторят успех, но уже на более высоком уровне.


Новой итальянской звездой заинтересовался Голливуд. Но здесь Софи Лорен пришлось сниматься в тех же коммерческих фильмах. Играть экзотических красавиц, одинокой женщины, которая ждет большой и настоящей любви ("Неаполитанский залив", "Дом моряка", "Черная орхидея", "Легенда прошлого", "Тип женщины"), женщины с прошлым, печальной и загадочной ("Ключ"). Все это делало ее роли однотонными, однотипными, сковывало ее актерское мастерство.


Вернувшись в Италию, Софи Лорен снимается в антивоенном фильме режиссера Де Сики "Чочара" (1960 г.). Здесь она впервые создает характер трагической силы. В этом образе актриса нашла жизненную правду, которую сама пережила во время войны, разбитых человеческих судеб, разрушений, смерти.


фильм Вчера сегодня завтраСвою героиню Софи Лорен изображает психологически точно, емко, многогранно: наивное простодушие соседствует с умением приспосабливаться, самоотверженность материнской любви с расчетливостью торговки. Чезира - С. Лорен вызывает усмешку, горечь, боль, жалость...


Эта актерская победа Софи Лорен была отмечена золотой статуэткой "Оскара" и премией за лучшее исполнение женской роли на Канском кинофестивале.


В фильме Де Сики "Брак по-итальянски" актриса опять сыграла земную, обыкновенную женщину, характер и судьба которой имеют социальный, жизненные, национальные корни.


В этом образе актриса проявила себя мастером перевоплощения и психологического анализа, показав целую жизнь своей Филумены Мартурано. В этой роли Софи Лорен была смешной, страдающей, драматичной, скорбной и доверчивой, наивной, возвышенной и жалкой. Актерская палитра стала богатой - здесь и комическое преувеличение, и бытовая характерность, и тонкий психологический рисунок, и взлет страстей, сочные, яркие краски в живописании простой женщины из народа.

,

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |