Один из видов китайской музыкальной драмы - пекинская опера (jinggju, 京剧). Сложившись в начале ХХ века, она сразу стало популярной по всей территории Китая. Она соединила в себе все лучшие достижения традиционно китайского театрального искусства: хореографию, музыку и драматургию.
Но все-таки, несмотря на то, что представление пекинской оперы имеет синтетический характер, для передачи чувств и мыслей героев главную роль оставляет за собой пение. Но также немаловажными средствами сценического действия можно назвать речитатив, акробатику и пластику.
Пекинская опера имеет четыре категории амплуа актеров: "дань" - женские роли, "шэн" - мужские роли, положительные, "чоу" - комики, "цзин" - военные. Интересно то, что для каждого амплуа используют только определенные костюмы, мимика, интонации, грим, жесты и походка.
Представления почти не требуют декораций. Но их отсутствие легко заменяется огромным количеством условностей в актерской игре, а также символикой, которая является неотъемлемой частью пекинской оперы. Пекинская опера отличается от других видов китайской музыкальной драмы тем, что в спектаклях чаще всего используются ударные инструменты - гонги и барабаны.
В ХХ веке одним из реформаторов и самых выдающихся актеров пекинской оперы был Мэй Ланьфан (1894-1961).
|