На сцене — герои романа

Герои „Овода” уже много лет живут не только в книге, но и на сцене. Яркие характеры, стремительное развитие действия, трагедийность событий, высокий накал страстей всегда привлекали к роману внимание театра.

Уже через полгода после издания книги 31 марта 1898 года в Лондоне в театре „Виктория-холл” состоялась премьера спектакля „Овод”. Первая инсценировка для театра была сделана с помощью Бернарда Шоу, друга Э. Л. Войнич.

Русские авторы в своих инсценировках стремились сохранить бунтарский дух романа, его революционные идеи. Это очень хорошо поняла царская цензура, и первая же инсценировка „Овода”, сделанная в 1906 году, была запрещена. Та же судьба ожидала и другие. Зато после Октябрьской революции стали ставить „Овода” повсюду: в театрах, в агитвагонах, в красноармейских частях, в клубах и избах-читальнях.

Героика „Овода” привлекла внимание и музыкантов. В 1926 году композитор В. Трамбицкий написал оперу „Овод”. Впервые ее поставили в Свердловске в 1929 году. Позже, в 60-е годы „Овод” шел на сцене Пермского государственного театра оперы и балета.

Интересно, что автор оперы композитор Антонио Спадавеккиа — внук гарибальдийца Никколо Спадавеккиа, участвовавшего в борьбе за освобождение Италии и вынужденного бежать в Россию. А. Спадавеккиа родился в Одессе, но с детства песенные мелодии Италии, так же как и история героической борьбы за ее свободу, пленили его воображение.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |