Мода самолюбива

Мода — распространение на какой-то отрезок времени созвучного моменту понятия красоты. Смысл ее — угодить каждому, но одновременно и быть принятой всеми.

 

Мода самолюбива, она требует, чтобы на нее обращали внимание, но пользоваться ею можно только с обязательным чувством меры, в противоположном случае она вызывает насмешку и отрицание.

 

 Мода всегда имеет власть над красотой, и хотя эти понятия должны быть нераздельны, они враждуют из-за разных вкусов людей и своих неодинаковых прав в жизни. Обычно то, что только вчера мы считали красивым, утрачивает свое величие, становится увядшим, стоит лишь объявить это немодным. Хотя красивое имеет больший срок жизни и большие права, оно лишено той силы общественного гипноза, на который способна мода.

 

Мода всегда отражает характер времени. Например, в XVIII веке архитектура, мебель, пышные кринолины, расшитые мундиры — все это было едино с каретами, с плавными танцами, с общим ритмом времени, было взаимообусловлено и рождено характером эпохи и общества.

 

Если вспомнить годы гражданской войны, посмотреть на военную форму того времени — буденовский шлем, острые пики обшлагов, красные «разговоры» на шинелях—то мы сразу почувствуем романтику времени, все станет удивительно цельно и едино даже с ритмами революционных песен.

 

Мода отражает не только эпоху, но и откликается иа события. После Кубинской революции стало модно носить бороду. Шахматное соревнование на Кюрасао породило моду на клетку в тканях. Гастролировавший на Звиаде ансамбль «Березка» положил начало моды на русские платки. Полег в космос Гагарина родил массу космических рисунков на тканях.

 

Сегодняшняя мода на узкие брюки, короткие юбки, подчеркивающие ноги, вызвана высокой спортивностью нашего века.

 

Мода связана со стилем, временем, местом, профессией. Посмотрите, как закономерна форма моряков: тельняшки, воротники, бескозырки, ленты и клеш едины с формой корабля, с ветром и с морским простором.

 

Я упоминаю об этом, чтобы сказать: всякая мода требует подобной обусловленности.

 

У нас еще, к сожалению, распространено весьма слабое знание моды и неумелое пользование ею. Для того чтобы выбрать фасон платья, костюма, пальто, часто довольствуются зрительным впечатлением журнальной картинки, даже мысленно не переводя шаблон на свой рост, комплекцию, характер фигуры и другие индивидуальные особенности.

 

Среди молодежи часты увлечения утрировать моду. Есть некоторые ультрамодники, которые шьют настолько узкие брюки, что, смотря на них, недоумеваешь, как же они одевают и снимают их. Естественно, что такие преувеличения рождают карикатуру и подрывают авторитет моды.

 

Стиль — это дерево с долгим временем жизни, а мода — листва, меняющаяся так же часто, как времена года.


Н. ЖУКОВ, художник.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |