Страна должна знать своих героев |
Первый пятилетний план развития народного хозяйства страны. История еще не знала подобного размаха нового промышленного строительства, такого трудового героизма миллионных масс рабочих и крестьян. План был выполнен досрочно - за четыре года и три месяца.
Как точно и достоверно передают трудовой накал тех далеких дней старые почтовые карточки. На них - портреты передовиков только зарождавшегося тогда соревнования, новые цеха заводов, машинные залы электростанций, тракторы и комбайны на широких полях колхозов и совхозов...
|
Читать полностью
|
Открытки с красным крестом |
...Поначалу художник видел лишь живописные лохмотья, лицо женщины, иссушенное ветрами и голодом, - для него она была тогда только любопытным типажом, счастливой находкой на крымских дорогах. Откуда же было знать Гавриилу Павловичу Кондрашенко, что горькая история, рассказанная бывшей участницей русско-турецкой компании, принесут ему долгие хлопоты, многотрудные заботы.
Вернувшись из Севастополя в Петербург, он рассказал товарищам об этой встрече. Давно уже заключен мир, солдаты вернулись домой, а многие из тех, кто врачевал этих солдат на поле боя, те, кого называли сестрами милосердия, бродят теперь с протянутой рукой, сами взывая о милосердии и справедливости, потому что никому нет до них дела.
Художники откликнулись на слова своего товарища. Они понимали, что писать прошения, добиваться каких-либо шагов от правительства бесполезно. В 1881 году в Петербурге была организована выставка картин, весь сбор от которой пошел в фонд неимущих сестер милосердия. А еще год спустя была учреждена Община сестер милосердия св. Евгении - "Евгенинская община", получившая широкую известность изданием альбомов по искусству, репродукций и открытых писем.
|
Читать полностью
|
Керамические панно в типовой застройке Киева |
Институт архитектурных сооружений УССР совместно со второй мастерской Киевпроекта и Домостроительным комбинатом №1 Главкиевстроя впервые применили тематические керамические панно для отделки и оформления новых жилых домов. Эти предложения поддержаны строителями, введены в технологический поток и успешно осуществляются при застройке нового жилого массива на Воскресенской слободке.
Особый интерес представляют тематические панно. Для изготовления панно используется стандартная глазурованная плитка полусухого прессования, изготавливаемая на киевском заводе "Керамик", причем цветовая палитра плиток создает неограниченные возможности для красочных интересных живописных композиций.
Изготовляются панно на домостроительном комбинате. Плитки по эскизному шаблону в определенном порядке наклеивают на специальный картон и укладывают в металлическую форму лицевой стороной вниз. Дальнейшая технология выпуска керамзитобетонной панели целиком сохранена.
|
Читать полностью
|
Фаворский о монументальном искусстве |
"Однажды, правда, еще до войны, следовательно, порядочно лет тому назад, - рассказывает В.А.Фаворский, - я встретил на улице одного художника, и он спросил меня, что я поделываю. Я сказал, что кончаю иллюстрировать одну книгу и начинаю стенную роспись. "Ну, а я занимаюсь искусством", - был его ответ. Он, по-видимому, понимал под искусством исключительно живопись масляными красками. Правда, ведь это довольно однобокое понимание искусства.
Кто это?
|
Читать полностью
|
Орнамент, я думаю, прежде всего - обработка поверхности. Придание ей качества. Характера. Отнюдь не украшение поверхности.
Есть и другие способы обработки поверхности: фактура, цвет и т. д., среди которых орнамент - частный случай. Если можно без орнамента - пусть без орнамента. Но при помощи орнамента легче дать поверхности характер. В конце концов какой-нибудь титул буквенный, заставка, концовка - это тоже орнамент.
Орнамент может "углублять" поверхность, и это на первый взгляд странно. Но покрой поверхность розетками, вот такими глазами на тебя смотрящими, - просто удивишься, какой она становится глубокой. Наоборот: поверхность, покрытая листьями, приобретает мягкость, плоскостность.
|
Читать полностью
|
|
|