Виды оркестров |
Многие помнят концерты старинной музыки под управлением'Рудольфа Баршая. На эстраде небольшая группа музыкантов — 12—20 человек. Вы видите несколько инструментов: смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабас — и духовые: флейту, гобой, фагот, валторну и некоторые другие, а иногда и старинный клавишный инструмент — клавесин. Это камерный оркестр. Такие оркестровые коллективы создаются для исполнения старинной музыки: они играют «кончерти гросси» Корелли и Генделя, «Бранденбургские концерты» Баха, дивертисменты Моцарта и т. д. Звучание камерного оркестра привлекает и современных композиторов, которые находят в нем иные по сравнению с большим симфоническим оркестром выразительные возможности. Вспомним многочисленные сочинения для камерного оркестра П. Хиндемита, Концерт для камерного оркестра «Думбартон-Окс» И. Стравинского. Оперы Б. Бриттена «Альберт Херинг» и «Поворот винта» также написаны для камерного оркестра. Охотно обращаются к подобному типу оркестра и советские композиторы — М. Вайнберг, С. Баласанян, А. Шнитке, А. Кара-Караев. Но вот перед нами другая разновидность оркестра. На эстраде расположилось около 60 музыкантов со смычковыми инструментами: скрипками, альтами, виолончелями и контрабасами. Это струнный оркестр. Обычно его составляет смычковая группа большого симфонического оркестра. Для него написаны серенады для струнного оркестра П. Чайковского и А. Дворжака. Вторая симфония А. Онеггера, Симфониетта М. Вайнберга. Широко распространены и оркестры из одних духовых инструментов. Основу духового оркестра составляет семейство саксхорнов (медных инструментов, усовершенствованных А. Саксом). В большой духовой оркестр входят также деревянные духовые и ударные инструменты. Помимо маршeй, танцев духовой оркестр (большого состава) исполняет переложения фортепьянных и симфонических произведений, а также специально для него написанные сочинения. И. Барсова |
| Карта сайта | |