Крылов и музыка |
Пожалуй, ни один из русских поэтов не был так непосредственно близок к музыке, как Иван Андреевич Крылов. Земляк и друг Крылова, известный литератор П. А. Плетнев писал позднее: ,,В искусстве игры на скрипке И. А. Крылов довел себя до такого совершенства, что с лучшими виртуозами того времени разыгрывал самые трудные квартеты”. В других воспоминаниях читаем: „Весьма немногие знают, что Крылов страстно любил музыку, сам играл в квартетах Гайдна, Моцарта и Бетховена, но особенно любил квартеты Боккерини”. В составе ансамбля как вторая скрипка Крылов выступал довольно часто. Но Иван Андреевич давал и сольные концерты, исполняя сложнейшие скрипичные произведения. Крылов известен и как оперный драматург. Он написал либретто четырех опер и перевел с французского либретто двух итальянских опер — „Инфанта Заморы” Паизиелло и „Сонный порошок, или Похищенная крестьянка” Би-анки. Свое первое оперное либретто „Кофейница” Крылов создал в четырнадцать лет, но оно осталось только литературным текстом и было опубликовано лишь в 1869 году - к 100-летию со дня рождения автора. Второе оперное либретто Крылова - „Бешеная семья”, написанное в 1786 году, было положено на музыку придворным скрипачом О. Тевесом, но сцены эта опера так и не увидела. В 1788 году Крылов написал оперное либретто „Американцы”. Оно отличается от предыдущих, кроме всего прочего, „более оперным” музыкальным замыслом - везде проставлено „ария”, „дуэт”, „квартет”, „квинтет”, „хор”. Ранее подобных пометок он не делал. Музыку оперы написал талантливый русский композитор Е. Фомин. В „Американцах” Крылов как бы не касается русской жизни. В основе сюжета приключения испанцев в среде американских „благородных дикарей”. Однако за иноземными именами и костюмами скрывалась жесткая и яркая сатира на российскую действительность того времени. Поставлены „Американцы” были лишь в 1800 году. И наконец, последняя опера на либретто Крылова - ,,Илья-богатырь”. Музыку написал Катерино Альбертович Кавос. |
| Карта сайта | |