Концерт русской музыки в Париже

22 июня 1889 года на Всемирной выставке в Париже во дворце Трокадеро состоялся симфонический концерт русской музыки под управлением Н. А. Римского-Корсакова.

 

Концерт открылся увертюрой к опере Глинки «Руслан и Людмила», вслед за которой были исполнены симфоническая картина Бородина «В Средней Азии», 1-я часть первого фортепьянного концерта Чайковского (солистом выступил Н. С. Лавров), сюита Римского-Корсакова «Антар», «Увертюра на русские темы» Балакирева, «Финская фантазия» Даргомыжского и симфоническая поэма Глазунова «Степан Разин» (под управлением автора).

 

Неделю спустя, 29 июня, в том же зале состоялся второй концерт, которым также дирижировал Римский-Корсаков. В программу концерта вошли «Камаринская» Глинки, симфоническая картина Мусоргского «Ночь на Лысой горе», «Половецкие танцы» из оперы Бородина «Князь Игорь», «Испанское каприччио» и фортепьянный концерт Римского-Корсакова (партию соло исполнил Лавров), «Скерцо» Лядова и вторая симфония Глазунова (под управлением автора).

 

Концерты русской музыки в Париже ревностно посещались публикой и встретили множество приветственных откликов со стороны выдающихся музыкальных деятелей Западной Европы. «Результаты этих двух концертов были великолепны, — писал авторитетный парижский критик. — Римский-Корсаков и его друзья оставили после себя такие воспоминания, которые упрочивают для русского музыкального искусства достойное место во Франции. Это — новая связь между обоими народами».

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |