Композитор Мечислав Карлович

В 1909 году не стало польского композитора Мечислава Карловича (родился 11 декабря 1876 года).

 

Уроженец Литвы, Карлович с детства полюбил литовские и белорусские народные песни, нашедшие впоследствии отражение в его творчестве. Он занимался у замечательных польских музыкантов — по скрипке у Станислава Бариевича (1857 — 1929), гармонии у Зыгмунта(Зигмунта) Носковского (1846 — 1909).

 

 Начав с песен и романсов фортепьянных и камерно-инструментальных пьес, Карлович в зрелый период своего творчества обратился к симфоническому жанру. Им написаны симфония «Возрождение», концерт для скрипки с оркестром, «Литовская рапсодия» для оркестра, симфонический цикл «Вековые песни», симфонические поэмы «Возвращающиеся волны», «Грустный рассказ», «Эпизод на маскараде» (это произведение, навеянное рассказом Тургенева «Три встречи», закончено после смерти Карловича его другом, композитором Г. Фительбергом).

 

С 1905 года Карлович был директором Варшавского музыкального общества, много сделав для популяризации творчества польских композиторов.

 

Трагически оборвалась жизнь Мечислава Карловича — в возрасте тридцати двух лет он погиб в Татрах, засыпанный снежным обвалом во время восхождения в горы.

 

Продолжая традиции Шопена и Монюшко, творчество Карловича интонационно близко к польской народной песенно-танцевальной музыке, проникнуто национально-самобытным характером, насыщено большим, глубоким внутренним содержанием. Особенно популярен в концертном репертуаре его замечательный скрипичный концерт.

 

Вместе с К. Шимановским (1883 — 1937) и Л. Ружицким (1883 — 1953) М. Карлович явился одним из основоположников польской национальной симфонической классики.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |