Геннадий Васильевич Воробьев

28 августа 1939 года умер советский чувашский композитор Геннадий Васильевич Воробьев (родился 13 августа 1918 года).

 

Геннадий Воробьев — сын крупного музыкального деятеля советской Чувашии, композитора, фольклориста и дирижера Василия Петровича Воробьева (1887 — 1954).

Юноша окончил музыкальный техникум в родном городе, Чебоксарах, по двум отделениям, фортепьянному и композиторскому. В 1935 году Геннадий поступил в Московскую консерваторию; здесь он занимался по композиции у Г. И. Литинского, потом перешел в класс выдающегося советского композитора Н. Я. Мясковского, под руководством которого сформировался как музыкант и художник.

Перу Г. Воробьева принадлежат две фортепьянные сюиты (особенно удачна вторая, «Праздник в колхозе»), соната для скрипки с фортепьяно, ряд обработок чувашских народных песен, симфония. Композитор приступил к созданию чувашской оперы,— но этому замыслу, как и многим другим его творческим планам, не суждено было осуществиться: на двадцать втором году жизни Геннадий Воробьев скончался.

Творчество Г. Воробьева отличают самобытность и разнообразие музыкального содержания, кипучий юношеский темперамент и глубокая связь с песенноинструментальной культурой родного чувашского народа.

Наиболее полно проявилась индивидуальность автора в его четырехчастной симфонии, представляющей собой первое крупное произведение чувашской симфонической музыки. В 1957 году партитура симфонии была издана Музгизом, в редакции Н. И. Пейко, взявшего на себя труд по завершению композиции, которую автор не успел закончить.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |