Музыка



"Ощущения как участника конкурса"

Вопрос о международных музыкальных конкурсах был и остается для меня волнующим, животрепещущим. Прежде всего потому, что мне пришлось быть в двух совершенно разных амплуа: конкурсанта и члена жюри, экзаменующегося и экзаменатора.

Читать полностью
 
В целом конкурсы — явление положительное.

Мне неоднократно приходилось входить в состав жюри международных соревнований скрипачей. Конкурс имени Чайковского, брюссельский конкурс имени королевы Елизаветы, конкурс «Канада» в Монреале, конкурс имени Моцарта в Зальцбурге, конкурсы в Мюнхене, Праге, Будапеште, Познани, Бухаресте, Льеже, Женеве...

Читать полностью
 
Нужны ли музыкальные конкурсы?

Нужны ли музыкальные конкурсы? Вредны ли они или полезны? Уже много лет обсуждаются эти вопросы. Очевидно, что простого и однозначного ответа на них найти невозможно. Как мне представляется, несмотря на несомненные недостатки, конкурсы более полезны, чем вредны. Главный позитивный аспект, который несут в себе конкурсы, — это то, что они открывают истинные таланты и дают им возможность приобрести известность, быстро влиться в когорту исполнителей-концертантов.

Читать полностью
 
О международных музыкальных конкурсах.

 Конкурсы музыкантов-исполнителей — неотъемлемая часть современной культурной жизни, одна из ее характерных примет. Позитивное значение международных музыкальных конкурсов огромно, и никто сегодня не станет этого отрицать.

Читать полностью
 
Великие романтики фортепиано

Век романтизма дал ослепительный взлет виртуозному искусству. Уже в первые десятилетия 19 века в музыкальных залах, где проходили открытые платные концерты, появилась симптоматичная деталь интерьера - эстрада!

Читать полностью
 
Симфония в ее историческом развитии. Часть третья.

 Симфония в ее историческом развитии. Часть первая.

 

Но вовсе не Малер стал первооткрывателем замысла симфонической композиции, увенчанной медленным финалом. В первую очередь следует назвать имя великого русского мастера Петра Ильича Чайковского. Он по-своему и в новых условиях продолжил бетховенскую традицию понимания симфонии как инструментальной драмы. Проблемы, которые ставил и решал в музыке русский мастер, отвечали интересам русского общества того времени, в центре их был вопрос о судьбах русской интеллигенции, ее отношении к народу. В обращении к народу, в способности разделить с ним его простые радости видел Чайковский выход из трагических противоречий своего времени. И это впрямую отразилось на замысле его Четвертой и Пятой симфоний, на трактовке финалов, их торжественно-праздничной, ликующей «тональности».

Читать полностью
 
Симфония в ее историческом развитии. Часть вторая.

 Симфония в ее историческом развитии. Часть первая.

 

Идея развития, основанного на последовательном преобразовании исходной музыкальной идеи, порождающей из самой себя свою противоположность, нашла у Бетховена наиболее яркое, наглядное выражение. Достаточно сравнить первую часть его прославленной Героической симфонии с сонатными аллегро Моцарта или Гайдна, как сразу станет ясно, насколько усложнилось построение высшей формы инструментальной музыки, насыщенной контрастами — неожиданными и в то же время тщательно подготовленными, насколько, более целеустремленным, пронизанным созидающей волей стало само музыкальное движение. Но это вовсе не движение «в никуда», в конечном итоге оно устремлено к завершению, достойно увенчивающему целостную, архитектонически стройную композицию.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


| Карта сайта |