Художник-романтик

Польский художник Юлиуш Коссак вошел в искусство в середине XIX века, в эпоху подъема в стране национально-освободительного движения.

Свободолюбивый пафос романтизма охватил все жанры польского изобразительного искусства. Это нашло свое выражение и в творчестве Ю. Коссака. Его произведения полны динамики и экспрессии. Талантливый баталист, он работал и в историческом, и в портретном жанрах.

Увлекался изучением быта, истории костюма, оружия. Очень любил изображать лошадей. Об этом вспоминаешь, глядя на его картину „Амазонка”.

...Молодая дама, восседающая на чудесной гнедой, осталась неизвестной. Да и нужно ли было польскому мастеру указывать ее имя?

Перед нами - не портрет. У художника была другая задача: создать картину, пронизанную светлым, элегическим настроением. Купы деревьев старого парка. Тишина. Слышен лишь стук копыт гарцующего под седоком коня.

Художник далек от парадности, его не привлекает пышный антураж салонных картин, сухая выписанность деталей. Его кистью движет живое чувство: он любуется и наездницей, и конем, и дивной красотой природы. Сочный колорит, своеобразная мягкая „размытость” живописи призваны передать особую поэтичную атмосферу.

Человек и природа - одна из любимых тем в искусстве романтизма, решавшаяся в сотнях произведений самых различных мастеров. Польский художник Юлиуш Косеак выразил ее по-своему.

В. Тарасов

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |