Алексей Сергеевич Левин (1893 - 1967)
График, дизайнер, живописец.
Когда Алексей Левин был молодым, он носил большую клетчатую кепку. "Ну, вылитый Джон", - смеялся Маяковский. Работая вместе с ним над "Окнами РОСТА", он настоял, чтобы один из плакатов так и был подписан: "Джон Левин".
Алексей Левин провел свою молодость в кругу Маяковского, Родченко, Черемных, Ивана Малютина.
Выставляя свои первые картины, воспитанник Петербургской Академии художеств Алексей Левин и не предполагал, что ему выпадет высокая честь стать оформителем первой Октябрьской годовщины в Красном Питере. В этот день площади и улицы Петрограда были преображены буйной и тревожной фантазией художников.
В начале 1920 года Алексей Левин - первый заведующий отделом искусств Московского Совета. Здесь в непротопленном кабинете продолжались его творческие встречи с Владимиром Маяковским, с которым его связывала большая дружба.
Левина в числе первых привлек великий пролетарский поэт к работе по созданию "Окон РОСТА". "Паровозов мало, пассажиров много", - этот озорной, яркий плакат воспринимается сегодня в Литературном музее в Москве как драгоценная реликвия совместной работы Левина и Маяковского.
В музее Маяковского можно увидеть серию графических работ Левина на стихи Маяковского.Плакат Левина "Приезжий каждый томится духовной жаждой" получил на Международной выставке 1925 года в Париже бронзовую медаль.
В двадцатые, тридцатые годы Левин много работал в промышленной и книжной графике. Он оформлял книги Маяковского, Уэллса и других. Его работы остры, оригинальны, современны.
В 1937 году за оформление Советского павильона на Всемирной выставке в Париже Левин получил высшую награду - Гран-При.
В годы Великой Отечественной войны в Новосибирске Левин создает большую тематическую выставку "Сибирь - фронту", а в 1944 году оформляет выставку-праздник - "Годовщина освобождения Донбасса от гитлеровских захватчиков".
На выставке в Брюсселе в 1959 году Алексей Сергеевич работает в Советском павильоне над разделом "Строительство и архитектура СССР". И снова Левин завоевывает высшую награду Всемирной выставки.
В работах Алексея Сергеевича Левина молодой задор сочетается с огромным опытом. Об этом говорят и отдел "Архитектура и строительство" на выставке в Праге, и Павильон высшей школы на ВДНХ, и многие другие выставки.
Б. Роскин, К. Рождественский. 1963 г. |