Изобразительное искусство



В Доме творчества — плакатисты.

Советские плакатыВ Домах творчества Художественного фонда СССР ежегодно работают группы плакатистов. В Домах созданы хорошие условия для плодотворного труда. Организуются регулярные занятия рисунком, живописью в мастерских и на пленере, специальные лекции по вопросам плакатного творчества, что способствует созданию атмосферы дружеской взаимопомощи и принципиальной критики. Все это имеет для каждого участника группы большое значение.


Но, естественно, успехи у каждого весьма индивидуальны. Для уже признанных мастеров, много и активно поработавших в плакате, пребывание на базе - возможность, отрешившись на время от повседневной "текучки", полностью отдаться осуществлению давно задуманных планов. Именно в Домах творчества были созданы листы, экспонировавшиеся на многих выставках, получившие признание общественности, отмеченные наградами и премиями. Назовем, к примеру, плакатные серии москвичей Л. Непомнящего, И. Овасапова, Л. Ракова "Мы наш, мы новый мир построим", листы посвященные 9-ой пятилетке москвича Н. Чарухина, плакат В. Каракашева (Московская обл) "Во имя жизни нет войне!", лист Э. Шахтахтинской (Баку) "Будь первой в своем деле", плакаты о мире Ф. Кагарова (Ташкент), В. Парникова (Якутск), плакаты на санитарные темы Д. Карашкайте (Вильнюс)...

Читать полностью
 
Неизвестные иллюстрации к "Мертвым душам".

История иллюстрирования "Мертвых душ" Н. Гоголя подробно освещена во многих статьях, книгах, специальных исследованиях. Известно, например, что после классических иллюстраций, исполненных в 1846 - 1847 годах А. Агиным и гравированных Е. Бернадским, наступает довольно длительный перерыв.

Читать полностью
 

Художники "Мира искусства" и театрально-декоративное искусство.

1900 - 1905 гг.

Начало нового этапа русского декорационного искусства ознаменовало собою широкое вовлечение в русло театра крупнейших живописцев и прежде всего художников "Мира искусства".

Читать полностью
 
Как в жизни и чуть-чуть иначе...

Художницей Татьяна Назаренко стать не собиралась. Ничто из окружения не предвещало ее пути в искусство. Конечно, в школе рисовала, но, по ее словам, обычно, как все.

Читать полностью
 
Отражение и выражение событий первой русской революции 1905 - 1907 годов в русской художественной культуре 20 века.

Изучая судьбу русской художественной культуры в начале 20 века, мы никак не можем пройти мимо тех факторов или явлений, которые были в ней отражением и выражением событий первой русской революции 1905 - 1907 годов.

Читать полностью
 
Диалог со зрителем.

 

Тетя Шура. 1984 г.Шел конец 70-х годов... Искусство графики Ленинграда все дальше отходило от реальной действительности.

 

Невозможность открыто высказаться уводила художников в поэтическую отвлеченность. Временами казалось, что графика навсегда утрачивает одну из главных своих особенностей - непосредственно откликаться на современность. Попытки отдельных художников достучаться до правды, как правило, оканчивались неудачей, в лучшем случае их работы не принимались на выставки.


Поэтому радостной неожиданностью стала выставка трех молодых графиков: Б. Забирохина, Ю. Люкшина и В. Мишина, открывшаяся в Доме писателя В. Маяковского в 1982 году. Произведения, представленные на выставке, казалось, естественно опровергали сложившиеся стереотипы художественного мышления тех лет, но при этом не разрушали, а, напротив, обогащали, "оживляли" традиции графической культуры.

Читать полностью
 

Усовершенствуя плоды любимых дум.

Призвание художника ощущаешь внезапно: отодвигаются в сторону все препятствия, искусство становится главным делом жизни. Вероятно, у меня это произошло еще в детстве, когда я пас в родном местечке Бетигала стадо и целые дни проводил наедине с природой. Меня вдохновляла красота родных мест, река Дубиса, луга, холмы и долины, высокое небо над головой, щебетанье птиц...


Я лепил из глины, потом смастерил себе скрипку, - одно время мой отец был органистом, и я очень увлекался музыкой, - в гимназии пытался писать стихи. Но больше всего влекло рисование. После окончания Каунасского художественного училища вплотную занялся ксилографией и линогравюрой. На протяжении всех творческих лет мне хотелось найти выразительный поэтический язык, сохраняя специфику, присущую этим техникам.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


| Карта сайта |