Знаменитый балетмейстер Дидло

Жизнь и творчество этого знаменитого балетмейстера тесно связаны с историей русского балета первой половины XIX в.

Дидло родился в 1767 г. в Стокгольме, где отец его был танцовщиком в Королевском театре.

Знаменитый балетмейстер ДидлоВ 1801 г. Дидло, к тому времени один из крупнейших балетмейстеров Европы, приглашен в Петербург на должность первого танцовщика, балетмейстера и главного преподавателя балетной школы. С этого времени и до конца жизни (с небольшим перерывом в 1811—1816 гг.) Дидло работал в России. Атмосфера подъема национальной культуры и искусства в России первой четверти XIX в. оказалась благоприятной для осуществления его широких замыслов.

Дидло стремился приобщить балетный театр к тем преобразованиям, которые характерны для искусства и литературы романтического периода. «Балеты г. Дидло исполнены живости воображения и прелести необыкновенной»,— писал Пушкин.

Сюжеты многочисленных балетов Дидло самые разнообразные — пасторальные, мифологические, сказочные, бытовые, комедийные, героические, историко-романтические. В каком бы жанре ни был поставлен балет Дидло, его всегда отличали острый конфликт, живые человеческие характеры и чувства. Дидло мастерски чередовал драматические и комедийные эпизоды, вводил яркие массовые сцены.

«Дидло был изумительный мастер давать балетам своим характер эпохи, колорит местности и, главное, простой осязательный смысл. Танцы его строго гармонировали с характерами лиц...» — вспоминали его современники.

Стиль Дидло-хореографа, основанный на действенном танце и пантомиме, требовал от исполнителей не только высокой профессиональной обученности, но и актерской, мимической выразительности. Дидло создал труппу, которая по своему профессиональному уровню не уступала лучшим европейским труппам.

Эти заслуги и позволяют считать Шарля Дидло истинно русским балетмейстером. Подобно таким замечательным худож-никам-иностранцам, как Росси, Растрелли, Фальконе, он навсегда вошел в историю русского искусства.

Е. Малаховская

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |