Творчество Вячеслава Иосифовича Наумкина

Вячеслав Иосифович НаумкинОсобое место в истории балета Урала занимает творчество Вячеслава Иосифовича Наумкина. Когда его в 1936 году пригласили в Свердловский театр оперы и балета, за плечами молодого танцовщика были учение в Московском хореографическом училище, которое он окончил в 1930 году, и пять лет работы в прославленном коллективе Большого театра Союза ССР. Эти годы, проведенные в Москве, не только способствовали его становлению как артиста, но и подарили ни с чем не сравнимую радость общения с корифеями советского искусства, дружбы с талантливыми и увлеченными людьми.

 

Вячеслав Иосифович появился в Свердловске в тот период, когда местный театр переживал период своего расцвета. На его сцене выступали замечательные артисты В. Ухов, Д. Аграновский. За дирижерским пультом стоял известный дирижер А. Маргулян. И к чести молодого артиста, он сразу же сумел занять среди солистов балетной труппы ведущее положение. В. Наумкин с успехом выступает в ролях Альберта, Зигфрида, Дезире, Вацлава, Базиля и других, он — партнер таких звезд уральской Терпсихоры, как Н. Млодзинская, А. Вронская, К. Кузьмичева, К. Черменская. Новый премьер стал любимцем свердловской публики.

 

Наумкин в балете Лебединое озероВ Свердловском театре оперы и балета имени А. В. Луначарского Вячеслав Иосифович Наумкин проработал тридцать шесть лет, пройдя вместе с коллективом через все трудности и лишения военного времени. Будучи ведущим танцовщиком, он с первого дня своей работы в труппе занимался и педагогической деятельностью — вел классы, репетировал... Были периоды, когда он оставался в труппе единственным балетмейстером, и тогда Вячеслав Иосифович смело брал на себя весь груз ответственности и забот о коллективе балета в целом.

 

Можно без преувеличения сказать, что он вошел в историю уральского балета не только как прекрасный исполнитель, память о котором и по сей день жива среди свердловчан старшего поколения, но и как талантливый, увлеченный постановщик и педагог. Его балетмейстерский дебют состоялся в 1948 году, когда он осуществил на свердловской сцене постановку «Шопенианы». За ней последовали «Лебединое озеро», «Раймонда», «Фадетта», «Красный мак», «Дон Кихот», различные танцы в оперных спектаклях.

 

Вячеслав Иосифович воспитал целую плеяду учеников, многие из которых и сегодня танцуют на сценах Ленинграда, Свердловска, Перми и других городов. Заботливый, добрый, внимательный педагог советами и делами способствовал их профессиональному росту, помогал найти свое место в искусстве.

 

Любимым детищем В. Наумкина было хореографическое отделение при школе-интернате № 11 в Свердловске (позже школа искусств), открытое фактически благодаря его упорству, настойчивости, неустанной заботе о будущем уральского балета.

 

Прожитая Вячеславом Иосифовичем Наумкиным жизнь — пример самозабвенного и бескорыстного служения советскому балету.

 

Нина Меновщикова

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.
    Подробнее
  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было.
    Подробнее
  • Музыка и поэзия. Немного истории

    Поэзия и музыка словно родились под знаком Близнецов. И хотя совершенно очевидно, что «рождение» этих искусств было вовсе не одновременным, оба означены постоянным тяготением друг к другу. Тайны тут нет: оба этих рода искусства взросли из одного зерна, вышли из одного лона — народного музыкальнопоэтического искусства.
    Подробнее
| Карта сайта |