|
Сразу после смерти Дягилева, когда стало ясно, что его труппа че сможет продолжать существование, Жак Руше предложил Сержу Лифарю поставить в Парижской опере балет Л. Бетховена «Творения Прометея».
Фактически это была первая вполне самостоятельная балетмейстерская работа Лифаря. У Дягилева он лишь раз выступил в качестве хореографа — в 1929 году он создал под руководством М. Ларионова вторую в этой труппе постановку «Байки про Лису» (первая, 1922 года, принадлежала Брониславе Нижинской), но балет прошел считанное количество раз без большого успеха.
|
Читать полностью
|
|
Айседора Дункан — в советской России |
«Дункан назвали царицей жеста, но из всех ее жестов этот последний — поездка в революционную Россию, вопреки навеянным на нее страхам, — самый красивый и заслуживает наиболее громких аплодисментов», — написал первый нарком просвещения молодого Советского государства А. Луначарский.
И словно отвечая Анатолию Васильевичу, сама знаменитая артистка объясняла причину своего приезда в Советскую Россию: «Я бежала из Европы от искусства, тесно связанного с коммерцией». Для того, чтобы понять, какое упорное сопротивление окружившего ее «целого клубка гадов» (А. Луначарский) пришлось ей преодолеть, приехав в Москву летом 1921 года,
|
Читать полностью
|
Знаменитый балетмейстер Дидло |
Жизнь и творчество этого знаменитого балетмейстера тесно связаны с историей русского балета первой половины XIX в.
|
Читать полностью
|
Путь Нинели Юлтыевой как солистки балета начался сорок пять лет назад. Тогда, в 1941 году, война заставила юных взять на свои плечи взрослые заботы. Кончилось счастливое детство и у пятнадцатилетней артистки Башкирского театра оперы и балета Нинели Юлтыевой, в недавнем прошлом воспитанницы национального отделения Ленинградского хореографического училища, занимавшейся под руководством Н. Камковой и А. Ширяева. Она работала много и безотказно. И ее яркая творческая индивидуальность не осталась незамеченной. В репертуаре танцовщицы появляются такие роли, как Сванилъда из «Коппелии», Мария из «Бахчисарайского фонтана», Зайтунгуль из «Журавлиной песни».
|
Читать полностью
|
Творчество Вячеслава Иосифовича Наумкина |
Особое место в истории балета Урала занимает творчество Вячеслава Иосифовича Наумкина. Когда его в 1936 году пригласили в Свердловский театр оперы и балета, за плечами молодого танцовщика были учение в Московском хореографическом училище, которое он окончил в 1930 году, и пять лет работы в прославленном коллективе Большого театра Союза ССР. Эти годы, проведенные в Москве, не только способствовали его становлению как артиста, но и подарили ни с чем не сравнимую радость общения с корифеями советского искусства, дружбы с талантливыми и увлеченными людьми.
|
Читать полностью
|
В тот вечер на сцене Бакинского театра оперы и балета шла обычная репетиция. Юная танцовщица Вера Цигнадзе, недавняя. выпускница местного хореографического училища, ждала своего выхода, когда ей подали телеграмму: Вахтанг Чабукиани приглашает ее работать в Тбилиси.
Имя знаменитого мастера решило судьбу девушки. И вскоре, в 1946 году, она приехала в грузинскую столицу. Первой ее партией на этой сцене стала партия Китри в балете «Дон Кихот». Пожалуй, для Цигнадзе она стала одним из главных экзаменов ее артистической биографии. Она отдала своей Китри все свои физические и духовные силы, постаралась показать все, на что был способен ее, пусть еще несовершенный, но уже отмеченный печатью индивидуального своеобразия танец.
|
Читать полностью
|
|
|
|