Западноевропейская литература



Карло Гольдони

Карло Гольдони (1707—1793) — выдающийся итальянский драматург, сын врача. Родился в Венеции. С детства страстно увлекался театром, учился в Римини, затем в папской коллегии в Павии, откуда был исключен за сатиру на местные видные патрицианские семьи. После смерти отца Гольдони, выдержав испытание па лиценсиата прав, получает возможность заняться адвокатурой.

Читать полностью
 
Пьетро-Антонио Метастазио

Пьетро-Антонио Метастазио (1698—1782) — итальянский поэт, ярчайший представитель стиля Рококо, сын бедного ремесленника Трипасси; еще в детстве увлекался поэтической импровизадией, получил классическое образование.

 

Вначале писал трагедии, а затем лирические драмы, предназначая их в качестве оперного либретто. Его 27 лирических драм пользовались огромным успехом. Самая знаменитая, — «Покинутая Дидона» (1724 г.).

 

Метастазио написал много лирических стихотворений.

 
Иоганн-Генрих Фосс

Иоганн-Генрих Фосс (1751—1826) — сын школьного учителя, сам, по окончании Геттингенского университета, в течение долгих лет был педагогом. Наиболее важная часть его произведений — поэтические идиллии.

Читать полностью
 
Фридрих Мюллер

Фридрих Мюллер (1748—1825) известен под прозвищем «Мюллер Живописец». Сначала стремился сделать карьеру в качестве художника и был некоторое время придворным художником в Мангейме. Затем обратился к литературе, в которой главным образом проявил себя как поэт-лирик и бытописатель крестьянской жизни.

Читать полностью
 
Иоганн-Аритон Лейзевиц

Иоганн-Аритон Лейзевиц (1752—1808) — сын виноторговца. Изучал юриспруденцию в Геттингене, затем был учителем истории наследного принца Брауншвейгского.

 

В 1774 г. написал трагедию «Юлиан тарентскнй» (напечатана в 1776 г.), положительно оцененную Лессингом и Шиллером. Трагедия была представлена на конкурс драматургов в Гамбурге, но победителем, получившим премию, оказался Клингер — автор драмы «Близнецы». Эта неудача настолько огорчила Лейзевица, что он почти совсем отказался от писательской деятельности.

 
Иоганн-Готфрид Гердер

Иоганн-Готфрид Гердер (1744—1803) — крупнейший теоретик движения «Бури и натиска». Родился в семье ремесленника, окончил; богословский факультет Кенигсбергского университета. В 1776 г., благодаря стараниям Гете, Гердер поселяется в Веймаре, где получает должность придворного проповедника.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |