Западноевропейская литература



Иоганн-Якоб-Вильгельм Гейнзе

Иоганн-Якоб-Вильгельм Гейнзе (1746—1803) родился в г. Лангевизене (Тюрингия) в небогатой бюргерской семье. Поступил на юридический факультет Иенского университета, а затем перевелся в Эрфуртский университет. В Эрфурте Гейнзе познакомился с Виландом и поэтом Глеймом. В 1773 г. Гейнзе выпустил перевод «Сатирикона» Петрония, озаглавив его «Приключения Энколна.

Читать полностью
 
Фридрих-Максимилиан Клингер

Фридрих-Максимилиан Клингер (1752—1831) родился во Франкфурте-на-Майне. Мать будущего писателя рано овдовела и зарабатывала стиркой белья и мелочной торговлей. Учился на юридическом факультете Гессенского университета. Здесь он написал под влиянием гетевского «Гетца» рыцарскую драму «Оттон», а затем уже под влиянием Ленца — трагедию «Страдающая женщина».

Читать полностью
 
Якоб-Михаэль-Рейнгольд Ленц

Якоб-Михаэль-Рейнгольд Ленц (1750 -1792) родился в Зесвегене (Лиф-ляндия), где его отец был пастором. Учился в Кенигсберге.

 

В 1771 г. в качестве воспитателя двух молодых лифляндских дворян приезжает в Страсбург и здесь сближается с деятелями «Бури и натиска», в частности с Гете.

Читать полностью
 
Христиан-Фридрих-Даниель Шубарт

Христиан-Фридрих-Даниель Шубарт (1743—1791) — поэт «Бури и натиска». Изучал богословие в Эрлангенском университете, затем был учителем. Будучи музыкально одаренным, он вскоре решил сделать музыку своей профессией и стал придворным органистом герцога Вюртембергского.

Читать полностью
 
Матиас Клаудиус

Матиас Клаудиус (1740—1825) занимал должность ревизора в эльтонском банке и вел тихую жизнь в кругу своей семьи. Находился в дружеских отношениях с Клопштоком и Фоссом.

 

В 1774— 1775 гг. редактировал журнал «Вандебекский вестник». По преимуществу поэт-лирик, Клаудиус написал целый ряд песен и баллад.

 

На русском песня Клаудиуса «Первая встреча» в переводе поэта А. А. Дельвига, товарища Пушкина по лицею.

 
Готфрид-Август Бюргер

Готфрид-Август Бюргер (1747—1794) — поэт, примыкавший к движению «Бури и натиска». Родился в семье священника, поступил «университет в Галле, откуда перешел в Геттингенский университет. Здесь он познакомился с деятелями «Бури и натиска» — братьями Штольбергами, Фоссом, Лейзевицем и некоторыми другими.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |