Знаменательная встреча

В 1897 г. летним вечером в московском ресторане «Славянский базар» состоялась встреча известного «артиста-любителя» (так его называли в афишах) Константина Сергеевича Станиславского с видным писателем, автором повестей и пьес Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, который, кроме того, преподавал театральное искусство в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества.

Эта встреча была началом новой эры в истории не только русского, но и всемирного искусства. Она завершилась тем, что был выработан устав нового театрального предприятия. Речь шла о театре, в котором ведущие актеры не отказываются от маленьких ролей — по принципу «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Речь шла о театре, где актеры получают свое жалованье круглый год, даже в те летние месяцы, когда театр не работает.

Но главная цель театра была в том, чтобы передать на сцене не только внешние приметы места и времени данной постановки, но и самую сущность эпохи, о которой говорится в пьесе, донести до зрителя подтекст, который скрывается за репликами персонажей.

И вскоре в Москве открылся Художественно-Общедоступный театр, который по-новому ставил пьесы Островского и Ибсена, заставлял задумываться и тосковать по лучшей жизни вместе с героями Чехова и Горького. Популярность театр завоевал поистине необыкновенную. Он был рупором передовых идей своего времени и потому после революции также получил признание нового зрителя.

...Станиславский был не только одним из основателей небывалого дотоле театра, но и создателем новой художественно-педагогической системы. Эта система учит артиста воплощаться в героя, видеть мир его глазами, жить его переживаниями, говорить и действовать от его имени.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |