Предшественник Шекспира

Для всего театрального мира Кристофер Марло - предшественник Шекспира, хотя они одногодки и Марло старше Шекспира на два месяца. Оставшись в тени своего великого сверстника, К. Марло все-таки занял особое место в истории литературы и театра.

 

Он прожил всего 29 лет. Выходец из небогатой семьи, Марло получил образование в Кембридже, считался одним из образованнейших людей эпохи. Он принадлежал к так называемым „университетским умам” - плеяде английских драматургов, получивших университетское образование и посвятивших себя театру тогда, когда литературная основа считалась самой дальней заботой театрального дела и писатель не пользовался в театре авторитетом. По существу, эти „университетские умы” - Роберт Грин, Томас Нэш, Джон Лили и в первую очередь сам Марло подготовили почву, на которой возрос гений Шекспира.

 

В трагедиях Марло своеобразный трагический герой, непохожий на шекспировского. Это человек грандиозных возможностей и надежд, пренебрегающий границей между добром и злом. Первая значительная пьеса Марло, в которой было десять актов, „Тамерлан Великий” сразу же сделала автора знаменитым. Она поразила зрителей размахом изображаемых событий и переживаний; величием и трагизмом Тамерлана, который проходит путь от простого пастуха до „бича земных царей” - полководца. На вершине власти и славы он из умного, по-своему прекрасного человека превращается в деспота и кровожадного разрушителя. Всесильный, одинокий, гибнущий, он вызывает и сочувствие, и ужас.

 

Еще при жизни Кристофер Марло считался первым драматургом Англии. Он реформировал трагедию: ввел композицию с четким построением действия вокруг судьбы одного персонажа, заменил искусственно звучавшую рифмованную речь белым стихом. Он привил вкус к философии, к зрелищности в духе народного театра.

 

В 1593 году, когда актер по имени Уильям Шекспир представил зрителям трагедию „Ричард Ш” и комедию „Укрощение строптивой”, в предместье Лондона был убит тайной полицией (в то время как велось следствие по обвинению его в атеизме) поэт, драматург, вольнодумец, загадочный и влиятельный человек Кристофер Марло.

 

Е. Горфункель

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |