Немое кино

По правде говоря изображения в кино не перемещаются. Тысячи, а может и сотни тысяч "неподвижных" кадров включает в себя каждый фильм. После того как картинка исчезнет, она задержется на какие-то доли секунд в нашем мозгу.

 

А так как ей на смену сразу же идет другая, которая лишь немножко отличается от предыдущей, мы не замечаем паузы между ними, и все кажется одним целым.


В XIX веке по этому принципу создавали разнообразные игрушки, но на кино еще не хватало сил и знаний. Хотя первые фотографии были сделаны еще в 1830-е годы, возможность снимать кино появилась только с созданием камеры, которая могла запечетлять движение кадров, заменяющих друг друга с одной и той же скоростью, и устройства, которое выводило отснятый материал на экран с такой же скоростью.


И все-таки, по истечению нескольких десятилетий улучшений в лабораториях известного изобретателя-американца Томаса Алвы Эдисона сконструировали и камеру, и нужное для просмотра устройство, которое стало называться "кинетограф".


В первый раз кинетограф показали общественности в 1894 году в Нью-Йорке. В нем зрителю нужно было смотреть в маленький окуляр. А уже через год был представлен "синематограф", созданый братьями Огюстом и Луи Люмьер. Он уже передавал картинку на экран. Первые зрители так называемых "живых снимков" обычной жизни, которые были сделаны братьями Люмьер, были потрясены. Но еще на протяжении нескольких лет кино было еще удивительной вещью, которую можно было увидеть только в мюзик-холлах и на ярмарках.


Начиная с 1900 года начало проиходить понимание того, что кино может быть не просто отснятыми реальными событиями, что оно дает место для полета фантазии. Первым достиг успеха в этом направлении француз Жорж Мельес, который снял фильм "Путешествие на луну" (1902 г.). Этот кинофильм показал насколько много спецэффектов можно создать с помощью кинокамеры. Не менее значительную лепту в развитие кино внес фильм Эдвина С. Портера "Большое ограбление поезда" (1903 г.), в котором впервые использовался "паралельный монтаж" - показ соытий, которые происходят одновременно, по-переменно.


Начинач с 1900 года кино перестает показываться на ярмарках, а к 1910 году в Европе и Америки полностью переходит в кинотеатры. А вот когда вышли первые художественные фильмы, длина которых составляла час и более, кино стало настоящим бизнесом. Ведь это открывало двери большим постановкам. В этом первопроходцами стали итальянцы, снявшие в 1912 году кинофильм "Камо грядеши".


Появившиеся вскоре фильмы Д. У. Гриффита "Рождение нации" (1915) и "Нетерпимость" (1916), ничуть не уступали боевикам итальянцев в зрелищности, но в то же время имели куда больше художественных достоинств. Снимая кинокартины на серьезную тематику, Гриффит умело использовал параллельный монтаж, мог снимать одну и ту же сцену , используя несколько камер. Фильмы Гриффита стали ярким свидетельством того, что кино это сила, которая может вмешиваться в разного рода социальные или политические проблемы. Например, в "Рождении нации" прослеживались явные расистские взгляды создателя, которые стали причиной конфликтов. Из-за этого фильм был запрещен в нескольких штатах США.


В это время американская киноиндустрия перемещалась с Восточного побережья в штат Калифорния, Голливуд, поскольку там климат позволял снимать круглый год.

 

Примерно в это же время лидерство захватили студии-гиганты "Юниверсал Пикчерс" и "Уорнер бразерс". Первая мировая война дала возможность вырваться Голливуду вперед.


Фильмы оставались "немыми", поскольку совмещать действия актеров с их репликами на пленке еще не было возможности. На экране появлялись титры, во время показа играл пианист.


Когда вышел фильм "Певец джаза" в 1927 году с диалогами и музыкой, немое кино отступило и начался век звукового кино.

 

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |