Джон Осборн, драматург "рассерженных"

Теперь, много лет спустя, 1956 год называют годом революции в английском театре: тогда появилась пьеса Дж. Осборна „Оглянись во гневе”, которая стала символом движения новой театральной „волны”. Молодые драматурги, режиссеры, актеры сказали „нет!” консерватизму, сентиментальности, салонности английской сцены. Новое направление получило название „рассерженные молодые люди”.

 

Герой пьесы Осборна Джим Портер, человек из „низов”, в захлебывающихся яростью, импульсивных монологах протестовал против установившихся фальшивых форм жизни, пробивался к общению, его мучила жажда „чистого, естественного звука”. Жизнь то и дело одергивала героев, а они то злобно, то устало огрызались в ответ. Средствами „поэтического натурализма” Осборн передавал напряжение, рожденное столкновением „поэзии” человеческой души с „прозой” враждебной действительности.

Пьесе „Мир Пола Спики” Осборн предпослал эпатирующее посвящение: „Посвящаю эту пьесу лжецам и обманщикам, тем, кто ежедневно занимается предательством, кто предает мою страну сейчас, и тем, кто сделает это в будущем”. Здесь, как и в „Крови Бамбергов” и „Простой бандероли”, действуют журналисты большой прессы - циничные, продажные, ведущие двойную игру, в погоне за деньгами и сенсациями готовые на обман и предательство. Пресса расквиталась с Осборном, развернув кампанию травли и клеветы.

 

Набирая мастерство, Осборн обратился к опыту „эпического театра” Брехта. При помощи исторической параллели автор пишет об истории, а размышляет о современности. Главным мотивом пьес Осборна „Эпитафия Джорджу Диллону”, „Комедиант”, „Время действия - настоящее”, „Отель в Амстердаме” становится игра. Игра -пародия на стандартизированный уклад жизни, игра - „политика”.

 

Способы осмысления драматургом действительности меняются. Трезвая беспощадность ее понимания остается.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |