"Академиксер"

Труппа этого театра-кабаре состоит из девяти человек - пяти мужчин и четырех женщин. Плюс семь человек административно-технического персонала. Вот и весь „Академиксер”.

 

Коллектив, возникший в Лейпциге в 1966 году в недрах местного университета, оставался десять лет студенческим сатирическим кабаре.

 

Постепенно круг его тем расширялся, но сатира продолжала определять лицо теперь уже самостоятельного профессионального театра-кабаре.

 

Подвал, в котором обосновался „Академиксер”, оформлен в стиле 20-х годов. Именно в этот период по всей Германии распространились театры-кабаре. Многие известные немецкие писатели и поэты того времени создавали стихи, баллады, инсценировки, предназначенные для трупп из двух-трех человек, выступавших в барах, трактирах... Это был своеобразный вызов „сытому” буржуазному искусству.

 

„Академиксер” - специфический ансамбль, в котором нет солистов. Все члены труппы выступают, как правило, одновременно.

 

Лейпцигские актеры пишут свои тексты сами. Они не хотят быть только выразителями чужих мыслей. Непосредственный контакт со зрителями позволяет проверять собственные взгляды на вещи и события. Они не навязывают зрителю свою точку зрения, но все-таки пытаются сделать его соучастником сценического действа.

 

...Идет спектакль с необычным названием „Мы еще предстоим”. О чем он? О том, как в одном из районов Лейпцига решили ввести полный коммунизм, чтобы затем распространить на всю ГДР. Короче, создать действующую модель. Пять актеров, опираясь на знания, полученные в школе, университете, должны воплотить на сцене свое представление о жизни в коммунистическом обществе. По ходу действия выяснилось: ни у кого из них не хватает знаний, чтобы реально представить этот идеал...

 

Такие пьесы необходимы и зрителям, и актерам. Они заставляют думать.

 

С. Байгаров

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |