Театр. Кино



"Миф" Марлен Дитрих

Родилась Марлен в семье прусского офицера Луиса Дитриха 27 декабря 1901 гола. Она носила фамилию отчима до восемнадцати лет; Мария Магдалена фон Лош исчезла в день, когда девушка приняла решение поступить на сцену.

Читать полностью
 
Актриса Вивьен Ли

В семье англичанина Эрнеста Хартли в индийском городе Дарджиллинг 5 ноября 1913 года родилась дочь Вивиан Мери. Мистер Хартли был биржевым маклером, а среди друзей славился как актер-любитель. Вивиан от отца унаследовала любовь к театру.

Читать полностью
 
Софи Лорен — миф о Золушке

Софи ЛоренРодилась София Шиколоне (настоящая фамилия Софи Лорен) в бедном предместье Неаполя в 1934 году. Постоянными спутниками ее детства были голод и нужда. Не хватало еды, не было игрушек, даже кровати для детей не было в доме - спали все в одной (материнской).


Ее мать (неудавшаяся актриса) всегда мечтала сделать для старшей дочери, Софии Шиколоне, карьеру в кино. Она рассчитывала на внешность дочери. Но сама девушка считала себе некрасивой, была замкнутой и робкой.


Путь к экрану был тяжелым, а иногда даже унизительным. Как раз в тот период стал утверждаться и рекламироваться на экране новый тип звезды - агрессивной женственности и выраженного ярко эротизма.

Читать полностью
 
Цвет пьесы

декорацииХудожником точно найден цвет пьесы — пригашенное золото с прозеленью, из-под которой редко и жарко проступает основной тон. Цвет, ассоциирующийся с тускнеющими древними окладами, с неярким блеском кремлевских куполов, цвет сумрачный, вспыхивающий, напряженный и глохнущий, цвет, сразу ориентирующий фантазию зрителя во времени и определяющий также жанровую тональность представления, которое нам предстоит увидеть.

 

Читать полностью
 
Театральная практика Коровина и Головина

Коровин и Головин пришли в императорские театры на рубеже XX столетия и сразу начали преобразование всех прежних приемов оформления спектакля.


Сценическая деятельность Головина и Коровина была программно посвящена театру. Продолжая традиции Мамонтовской оперы, они утверждали искусство художника театра как самостоятельную область художественного творчества. Театральная практика Головина и Коровина очень важный рубеж в развитии русской живописной культуры.

 

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |