Театр. Кино



Вахтангов — светлый художник. Часть первая.

Особое отношение было у Вахтангова к поэтике А. П. Чехова. Он и играл, и ставил Чехова в провинции. Призывая студийцев возвыситься до уровня высокого понимания трагедийности ситуаций, он говорил: «В этой грусти есть трагизм, здесь трагическое просто, как просто оно у Чехова». Имя Чехова — постоянно в его записных книжках, письмах.

Читать полностью
 
Вахтангов — светлый художник. Часть вторая.

 Вахтангов — светлый художник. Часть первая.

 

И все-таки основным поэтическим источником следует признать «Песню песней». Это произведение древнееврейского эпоса, как мы знаем, вошло в «Библию» как своеобразный сборник свадебной лирики.

 

В литературе о Вахтангове, относящейся к 30-м — 60-м годам, мы не раз встречаем суждения о том, что «Гадибук» — пьеса мистическая и что наличие в ней мотивов, выходящих за рамки современного реалистического сознания, свидетельствует об ее ущербных качествах. Следует сказать, что мистики в «Гадибуке» не более, чем, скажем, в драмах Шекспира (Тень отца Гамлета, явление умершего Дункана и т. д.) или примерно столько же, сколько в «Песне песней».

Читать полностью
 
Вахтангов и спектакль "Чудо святого Антонио"

 Взлет Вахтангова, произошедший в течение восьми лет работы в Первой студии — от «Праздника мира» до «Эрика XIV»,— поразителен. Вахтангов был выдающейся личностью, но немалую роль играли и условия: он сформировался как мастер в лучшем театре страны, в непосредственной близости с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко, под руководством Л. А. Сулержицкого и в содружестве с блестяще талантливыми актерами, и прежде всего М. А. Чеховым.

Читать полностью
 
Вахтангов в Первой студии МХТ. Часть вторая.

 Вахтангов в Первой студии МХТ. Часть первая.

 

Следующим спектаклем был «Росмерсхольм» Ибсена. Вахтангов начал работу над ним через восемь месяцев после премьеры «Потопа», в августе 1916 года, трудился почти два года (с некоторыми перерывами), закончил уже после революции — 26 апреля 1918 года. Этот спектакль можно считать промежуточным — и по времени создания, и по характеру поставленных в нем проблем. «Росмерсхольм» удачно подытоживал поиски Вахтангова предреволюционного периода и был первым спектаклем нового времени — в нем уже очевидно наметились черты послереволюционного Вахтангова.

Читать полностью
 
Вахтангов в Первой студии МХТ. Часть первая.

Вахтангов родился 1 февраля 1883 года в городе Владикавказе в семье фабриканта. Дом отца стал для него не только «местом проклятия», но и школой жизни — здесь он получил свои первые жизненные уроки. Эти уроки очень пригодились ему в творчестве. Проблемы социального неравенства, как и проблемы национальной розни — болезненные, тяжко запутанные,— он постигал не только из литературы и из рассуждений на юношеских собраниях, сходках, которые уже были популярны в те годы, но из домашнего ежедневья, горького и томительно однообразного. Он не любил отца, но унаследовал некоторые его черты: огромную работоспособность, активность натуры.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |