Главная тема

скульптор А. ОлейникСозидательный труд человека — главный источник творчества украинского скульптора А. Олейника. Обращается ли мастер к далекому прошлому нашей страны, воспевает ли героизм советских людей в годы Отечественной войны или в мирное время, работает ли в области монументально-декоративной скульптуры или станкового портрета — всюду его в первую очередь привлекают образы человека-труженика.

 

Уже в первых работах («Портрет знатного сталевара Ивана Невчаса», 1949 г., «Портрет Героя Социалистического Труда Л. С. Водолаги», 1951 г.) наметились характерные черты творчества Олейника, которые получают свое дальнейшее развитие в последующих произведениях. Изучая жизнь своих героев непосредственно на производстве, художник стремится показать их именно в обстановке трудовых будней. Многие его портретные работы связаны с определенным, конкретным сюжетом. Он часто вводит в свои произведения разнообразные сюжетные мотивы, которые органически вытекают из общего замысла, служат задаче раскрытия образа.

 

Недавно Олейник закончил поясной композиционный портрет старшего вальцовщика завода имени Дзержинского Валентина Садлова. Свободная поза рабочего, выразительное лицо, спокойный, уверенный взгляд — таким увидел скульптор своего героя. Он тщательно лепит голову, лицо, сильные натруженные руки. Эти действенные «объекты» скульптуры помогают выразить существо образа.

 

К юбилейной выставке 1957 года Олейник готовит еще несколько произведений. Новая скульптурная группа посвящается героическому комсомольскому отряду, погибшему в 1919 году в селе Триполье в борьбе с бандой Зеленого. Художник избрал острую драматическую ситуацию: расстрел захваченных в плен раненых комсомольцев. Эскизы «Трипольской трагедии» показывают, что Олейник стремится запечатлеть в скульптуре величие неумирающего человеческого подвига. В движении фигур, полных экспрессии, напряженности, скульптор ищет наиболее выразительное воплощение героической темы.


А. Нименко 1957

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |