Плакаты, посвященные повышению производительности труда

В апрельско-майском номере журнала «Сугестие» за 1975 год напечатан интересный материал, и освященный вопросам визуальной пропаганды на промышленных пред приятиях. В статье под названием «Хозяйничаем эффективней» в связи с выполнением хозяйственных планов последнего года пятилетки обсуждается проблема повышения производительности труда. Интересная по характеру статья предназначается для пропагандистов и художников, занимающихся визуальной пропагандой на промышленных объектах.

 

 Редакция журнала во главе с Петром Прочно привлекает к сотрудничеству молодых графиков, подчас студентов кафедры плаката Академии художеств. Их проекты печатаются на страницах «Су-гестие». Особого внимания заслуживают плакаты Збигнева Ващенюка, отличающиеся едкой сатирической насмешкой, адресованной бюрократам. В неожиданной метафорической форме раскрывает Ващенюк основное содержание. В плакате «Сколько длится сейчас» изображен будильник с часовыми стрелками, зажатыми конторской скрепкой.

 

Этот образ воспринимается как своего рода символ бюрократической волокиты, проводимой под неизменным лозунгом «сейчас». Яркий лаконизм присущ плакату «Имей свое мнение», напоминающему черную классную доску с математической формулой, выведенной мелом : + и - = 0.

 

Марек Трояновскнй в плакате «Время делает свое, а ты...» использует образную символику творчества Тадеуша Трепковского и создает символ безделья на производстве, показывая забытую в куче песка лопату, на ручке которой зазеленели молодые побеги. Проекты плакатов, иллюстрирующие статью, посвященную вопросам производительности труда, используются как образцы визуальной пропаганды на заводах и фабриках. Их увеличивают и размножают трафаретным способом. Смысл подобных плакатов — к воздействии веселой насмешкой и иронией.

 

1976 г. 

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |