О работах Сусанны Кандт-Хорн

Интересным событием художественной жизни Ростока стала большая выставка работ Сусанны Кандт-Хорн. На выставке были представлены живописные произведения, созданные за период с 1944 по 1974 год. Экспозиция была составлена таким образом, что помогла лучше понять эволюцию творчества художницы, продолжающей поиски новых живописных средств для выражения своего мироощущения.

 

 В конце 50-х — начале 60-х годов получили известность большие по формату пейзажи и портреты, отличающиеся четким рисунком, спокойными теплыми тонами красок. Живопись художницы рождает чувство уверенности и покоя, радости от гармонического единения человеческого бытия с жизнью природы.

 

Позднее, на рубеже 70-х годов, в живописи Сусанны Кандт-Хорн появились новые акценты, во многом связанные с увеличением интереса художницы к большим общественным проблемам современности. Ноты тревоги, беспокойства стали ощущаться не только в произведениях, связанных с борьбой вьетнамского народа и антиимпериалистической борьбой народов Латинской Америки, но даже в натюрмортах художницы.

 

Понадобилось определенное время для того, чтобы новые идеи и настроения органично вошли в основной поток ее творчества. Определенным до стижением можно считать такие последние полотна, как «Материнство» (1972), «Семья у моря» (1973). В них особое звучание приобретает образ женщины, выступающий как символ жизни и радости.

 

Синтезом всех этих исканий художницы стало большое полотно «Однажды люди будут жить как братья» (1974 — 1975). Основное настроение полотна, по словам самой художницы, навеяно разрядкой напряженности. На радостном празднике дружбы и мира художница изобразила среди цветов и плодов таких политических и общественных деятелей, как Мартин Лютер Кинг, Фидель Кастро, Пикассо, Пабло Неруда. Это полотно, несомненно, является одним из лучших произведений художницы.

 

1976 г. 

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |