Духи — символ изысканности и наслаждения

Искусство создания духов - процесс загадочный и удивительный. Вначале им владели только представители высших каст — служители храмов и жрецы, которые приносили в жертву богам самые изысканные ароматы. Древние египтяне духи ценили дороже золота.

 

Аромат духов современных — это букет запахов, в разработке которых принимает участие большое количество компаний во всем мире.


С давних времен люди собирали цветы и ароматические травы, из них готовили пахучие настойки и извлекали эфирные масла. Для древних цивилизаций зола сгоревшего дерева была одним из первых ароматических компонентов, эту золу замачивали в воде, а потом омывали тело этой водой.


Первой культурой, которая популяризовала духи, которые сделаны на основе трав был Древний Египт. Эти духи использовали в религиозных ритуалах, а также каждый день, втирая в кожу. Ароматические масла применялись в лекарственных и косметических средствах, пахучие травы использовались для различных кремов и ладанов, бальзамов.

 

Разливались духи в красивые емкости, которые были сделаны из золота, глины или камня. В состав самых дорогих духов входили жасмин, имбирь и сандаловое дерево, которые привозили из Индии. Аромат очень высоко ценили, духи часто использовали в бальзамировании или клали в гробницы. Активно пользовались духами Нефертити и Клеопатра.


Через завоеванную маврами Испанию секреты парфюмерного искусства и первые духи пришли в Европу. Модным направлениям следовали все европейские страны, особенно Англия и Франция. Но центром парфюмерного искусства стала Франция. А все началось с эпохи Возрождения с ее вниманием ко всему что приносит человеку чувственное наслаждение. Для пылких французов духи стали важным средством искушения.


В тогдашней Франции такой профессии, как парфюмер, не существовало. А созданием ароматов занимались перчаточники. Но французский парламент в мае 1656 года исправил положение, он официально зарегистрировал профессию — парфюмер, чем положил начало индустрии ароматов.


Также в 1656 году была основана гильдия перчаточников-парфюмеров, занимался которой сам Король-солнце. Гильдия получила монополию на производство всех ароматических продуктов.


Настоящий парфюмерный бум охватывает Париж в XVIII веке, даже представители высшей знати и венценосные особы создают собственные парфюмерные композиции.

 

Использование духов еще большую популярность приобрело при Людовике XV. Соблазнительные ароматы были повсюду — на париках и одежде придворных, на домашних животных, на мебели.


Изобретение француза Жана-Мари Фарина (жил в Кельне) стало новым поворотом в истории парфюмерии. Этот продавец специй в 1709 году придумал ароматную воду на основе бергамота, лимона и розмарина. Назвал он эту воду в честь города Eau de Cologne ("кельнская вода"). Применяли ее везде: использовали для полоскания рта, добавляли в ванну, втирали в тело. В Париж одеколон попал во второй половине XVIII века. Когда Наполеон Бонапарт пришел к власти он приобретал своего любимого фиолетового одеколона по 60 флаконов в месяц. Даже перед боевыми действиями он душился этим одеколоном.


Духи, которые использовали в таких экстремальных условиях, надо было где-то хранить. Потому во Франции в 1765 году была открыта фабрика по производству упаковок.


Новый толчок в развитии духов в XIX веке дало развитие химии. Во время французской революции появились новые ароматы и новые названия (Parfum a la Guillotine). В то же время дамы стали носить в сумочках специальные ароматические коробочки (прообраз современных духов).


Стремительно меняются предпочтения женщин и мужчин, появляется потребность в новых марках духов и новых ароматах. Их производством занимаются уже крупные компании, а создание приобретает научную основу. Компании, которые были организованы еще в те времена, до сих пор известны — Roger & Gallet, Lubin, Gueriain.


Важное событие в истории духов состоялось в начале XX века: кутюрье решили соединить парфюмерию и модный бизнес.

 

Первым дизайнером, который дополнил линию одежды ароматами стал, в 1911 году Поль Пуаре. Но лучше всех воплотила эту идею в жизнь Коко Шанель, которая в 1921 году выпустила воплощение изысканного вкуса и элегантности - аромат Chanel № 5. Этот аромат и сейчас один из самых любимых и популярных. Коко Шанель говорила: "Духи — это тоже одежда".


Парфюмеры понимали, что для клиентов имеет значение не только аромат, но и изысканный флакон. Поэтому производитель парфюмерной продукции Francois Coty, вместе с компанией Rene Lalique, стали поставлять флаконы для таких известных марок, как Roger & Gallet, D'Orsay, Guerlain. Компания Baccarat, известный создатель предметов роскоши предложила свои флаконы для Guerlain, а компания Brosse создала флакон для Chanel № 5.


Наивысшего расцвета французская парфюмерия достигает в 1950-х годах. Ежесезонно известные парфюмеры выпускают новые композиции, французские духи становятся синонимом стиля и престижа.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |