Разное

Критерий мастерства

Раненая птичка ГранитС искусством Александры Бриедис связан почти полувековой путь развития латышской профессиональной скульптуры. В ее творчестве нашли выражение наиболее сильные черты национального искусства.

 

Как и ее старшие коллеги — Т. Залькалн, К. Зале, К. Янсон, К. Земдега и Э. Мелдерис, — Бриедис стоит у истоков создания реалистической школы гранитной скульптуры.

 

— Гранит — неотъемлемая часть нашей природы,— говорит художница. Очевидно, поэтому он является одним из самых любимых скульптурных материалов латышских ваятелей, в том числе и моим. Обычно гранит принято считать материалом «величественных творений» — памятников... Корифей латышской скульптуры Теодор Залькалн назвал его «камнем бессмертия». Мне же думается, что гранит не лишен и нежности, что он может быть использован в скульптуре любого плана, в том числе и лирического.

Читать полностью
 
Живопись на сцене

Работа А. Васильева над художественным оформлением пьес А. Островского «Лес» и «Последняя жертва», поставленных в Малом театре и в Театре им. Моссовета в дни празднования 150-летнего юбилея великого русского драматурга, имеет принципиальное значение для советского декорационного искусства. Здесь решался целый ряд важнейших проблем, стоящих перед многими художниками; прежде всего — это проблема взаимосвязи традиций и новаторства.

Читать полностью
 
Плакат Закавказья

Э Шахтинская 1974Сегодня, когда особенное значение придается разлитию наглядной агитации, состоявшаяся н Баку Вторая выставка плаката Азербайджана, Армении и Грузии представляет не­малый интерес. Она имеет принципиальное значение не только для Закавказья; путь, который прошел плакат этих ре­спублик за девять лет после Первой выставки в Ереване (1966), весьма зримо отражает тенденции достижения и просчеты, свойственные всему нашему плакатному искусству.

 

Зрители увидели около 180 произведений, охватывающих различные аспекты нашей общественной жизни, экономики и культуры. Сразу хотелось бы отметить общий профессио­нальный рост художников, работающих в плакате; вырази­тельность рисунка, точность образных замыслов, оригиналь­ные «плакатные» принципы решений, эмоциональное напря­жение, присущее лучшим произведениям.

 

Плакат Закавказья становится жизненно-убедительнее, более ясным по целям и задачам, которые ставят и решают художники, по определенности тематики. В то же время се­годня он гораздо разнообразнее и сложнее по «образным хо­дам», по широте применяемых специфических средств худо­жественной выразительности.

Читать полностью
 
О творчестве Юлии Альбертовны Кун

Каждому, кто хоть однажды побывал в Хим­ках, запомнилась аллегорическая скульптура «Водный путь», украшающая центральную ал­лею химкинского парка, ведущую к Речному вокзалу. Статуя молодой женщины, некой бо­гини водной стихии, с яхтой в высоко поднятых руках давно уже стала эмблемой канала Москва — Волга. Это произведение было соз­дано в 1937 году скульптором Юлией Альбер­товной Кун.

Читать полностью
 
Украинская станковая народная живопись

Неизвестный мастер 18 вКогда мы говорим об основных призна­ках произведения народного искусства, то преж­де всего имеем в виду его высокие художествен­ные достоинства, завершенность формы, виртуоз­ность исполнения, непосредственность и искрен­ность выражения творческой мысли, гармоничное сочетание художественных качеств произведения с его функциональным назначением. Отсюда вы­текает определение народного искусства как искусства декоративно-прикладного. И действи­тельно, достаточно посмотреть на изделия гон­чаров, ткачей, резчиков, чтобы стало ясно, на­сколько назначение изделия обуславливает ха­рактер его художественного решения.

 

Читать полностью
 
На вас смотрят века

«На вас смотрят века», — сказал великий полководец своим солдатам, указывая на пирамиды. Своим загадочным взглядом смотрит Сфинкс поверх пустыни в бесконечность. Незыблемость, покой пронизывают архитектуру Египта, архитектуру богов и фараонов.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |