Разное

О стандарте и уникуме

Венера Милосская и танагрские статуэтки. Венера — уни­кальное произведение искусства; настолько совершенное, что ни одному современному художнику не удалось «приставить» к ней отбитые когда-то руки.

 

Танагрские статуэтки — продукт массового и своеобразного производства. У греческих лепщиков было изготовлено неболь­шое, количество однотипных «стандартных» фигур, к которым они присоединяли разного рода добавочные аксессуары туа­лета (вуаль, веер, зеркало и т. п.), а затем насаживали ту или другую голову, придавая ей тот или иной поворот. В резуль­тате из ограниченного числа форм удавалось создавать множе­ство новых, выразительных, по-настоящему художественных и по-своему совершенных произведений.

Читать полностью
 
Законченность и целостность

Известный рассказ Чехова «Дама с собачкой» начинается так: «Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой», а заканчивается: «И казалось, что еще не­много — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще дале­ко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начи­нается».

Читать полностью
 
Г. А. Шульц

 Г ШульцВ 1979 году порог своего семидесятипятилетия переступил Гавриил Александрович Шульц, представитель старшего поколения советских скульпторов. В большое искусство Шульц вошел в конце 20-х годов. Художественная критика не отказывала ему во внимании, но обычно высказывалась лишь по поводу отдельных его работ.

 

Попытка обоб­щающего, панорамного взгляда на творчество Шульца была пред­принята лишь однажды — в небольшой, написанной И. М. Шмидтом вступительной статье к каталогу его выставки 1966 года. Причину подобного отношения критики, скорее всего, следует искать в особен­ностях дарования скульптора: на общем фоне нашего ваяния голос Шульца не выделяется мощью, его искусство не громогласно, в его образах нет пафоса, могущего сделать это искусство особенно замет­ным. Оно запоминается иными качествами, воспринятыми в школе А. Т. Матвеева, учеником которого был Шульц: сдержанностью, ли­рической интонационностью, поэтичностью содержания.

Читать полностью
 
Творчество Ламары Квелидзе

Данте БронзаЛичность Ламары Квелидзе как скульптора складывалась в середине 60-х годов. Воспитанница Н. Канделаки, художника монументального направления, прекрасного портретиста, Квелидзе еще в стенах Тби­лисской Академии художеств проявила свою творческую индиви­дуальность.

 

Ее дипломная работа под названием «Осень» (1965), представляю­щая собой обнаженную женскую фигуру с плодами на плече, — ал­легория осеннего изобилия, здоровья и молодости — была названа С. Кобуладзе одной из лучших за все существование Академии ху­дожеств. Эта работа поставила Квелидзе в один ряд с молодыми талантливыми грузинскими художниками.

 

В 1966 году наряду с сильнейшими грузинскими мастерами Квелид­зе принимает участие в конкурсе на памятник великому грузинскому поэту Важа Пшавеле. Поэт, проживший всю жизнь среди горцев, изображен в простой крестьянской одежде, прочно и уверенно стоя­щим босыми ногами на земле. Его руки широко и щедро раскинуты. Поворот головы разбивает статичную позу.

Читать полностью
 
Скульптурный портрет в творчестве Айме Куулбуш

А КуулбушЕсли попытаться определить основные качества скульптурных порт­ретов Айме Куулбуш, то ими, несомненно, окажутся высокая духов­ность, строгая гармония, классическая ясность, стремление к вопло­щению идеального образа нашего современника.

 

Поражает то, что художница в своих высказываниях категорически отрицает такую оценку ее портретного творчества. Действительно, в своих жанровых работах Куулбуш явно тяготеет к гротеску, к ост­рохарактерному, примыкая к тому направлению в современной эстон­ской скульптуре, которое представляют Юло Ыун и Маре Микоф.

 

Тем не менее сопоставление портретного искусства этих художников с работами Айме Куулбуш не дает права на прямые аналогии. Что их объединяет? Прежде всего поразительное умение увидеть в людях какую-то одну определяющую черту характера, довести ее в пласти­ческой характеристике модели порой до гротеска, до карикатуры, как это делает Ыун в раскрашенных гипсовых бюстах режиссера Микка Микивера и фотографа Эльмара Кестера.

Читать полностью
 
На выставке Эмилио Греко

Мария БальдассараВыставки, знакомящие с творчеством совре­менных зарубежных художников, в последние годы стали все более частыми, однако скульп­турным экспозициям среди них отводится до­вольно скромное место. Тем больший интерес представила впервые организованная в СССР выставка работ Эмилио Греко, прошедшая с июня 1979 по январь 1980 года в Ленинграде, Волгограде, Ереване и Москве. Столь широкая ее география позволила многим тысячам наших зрителей познакомиться с творчеством одного из художников, чье искусство завоевало ши­рокое мировое признание.

 

На выставке в СССР творчество Эмилио Греко было показано различными работами, начиная от ранних, небольших по размеру, но монумен­тальных по пластике скульптур «Борец», «Пе­вец» (1947—1947), нескольких портретов — и до последней его работы «Воспоминание о лете». Такой подбор позволил представить не только разнообразие тем и жанров, но и ощутить развитие пластической мысли авто­ра, обозначающей эволюцию его творчества. Искусство Греко отличается разносторонностью тем и жанров. Он работает в области мону­ментальной и станковой пластики, им выпол­нены многочисленные медали.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |