Выставка произведений Веры Федосеевны Клименко-Жуковой

Национальный музей народного декоративного искусства Украины приглашает на выставку произведений Веры Федосеевны Клименко-Жуковой (1921 - 1965), посвященной 90-летию со дня ее рождения. Выставка впервые наиболее полно представляет уникальное собрание художницы, которая хранится в музейной коллекции.

 

Родом из всемирно известного центра народной декоративной росписи с. Петриковки Днепропетровской области, Вера Клименко-Жукова вместе с другими мастерами петриковской росписи - сестрами Верой Павленко и Галиной Павленко-Черниченко, Полиной Глущенко, Марфой Тимченко - начала в Украине новое, совершенно оригинальное направление декорирования фарфоровых изделий.

 

Художница очень тонко чувствовала пластику фарфора. Освоив довольно специфическую технологию рисования на фарфоре, она виртуозно декорировала его своими росписями, вносила своеобразную гармонию в образ изделия. Ярко индивидуальная художественная речь мастерицы, неисчерпаемая изобретательность, фантазия, мастерское владение выразительными средствами позволяли ей создавать художественно совершенные композиции как на бумаге, так и на фарфоре.

Участница многих республиканских (с 1946), всесоюзных (с 1948), декадных (с 1951) и международных (1948 - «Советская женщина в искусстве», Париж) выставок, она была неоднократно награждена медалями, почетными грамотами, денежными премиями.

 

Более 20 лет творческой деятельности Вера Федосеевна посвятила работе на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе, где работала до последних дней жизни. Образцы ее орнаментов в виде деколей еще несколько десятилетий продолжали использовать на заводе, украшая ими большие подарочные кружки.

 

Выставка будет работать до 1 октября 2011

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |