Высказывания об афоризмах

 Выражаясь сжато, высказывать много, быть кратким в многословии и плодовитым в краткости. (В. Белинский)

 

Наша речь преимущественно афористична, отличается своей сжатостью, крепостью. (М. Горький)

 

Я очень многому учился на пословицах, иначе — на мышлении афоризмами. (М. Горький)

 

Проще! Короче! И будет сильно, будет красиво. (М. Горький)

 

Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором. (Н. Гоголь)

 

Краткость есть первое условие художественности. (Ф. Достоевский)

 

 Мысли и изречения украшают душу, подобно тому, как цветы украшают комнату. (Эффенди Капиев)

 

В любых случаях жизни мы приводим афоризмы Пушкина, Крылова, Грибоедова, уже не думая об авторах тех или иных строк, а пользуясь их словом, как слитком народной мудрости. (Я. Колас)

 

Одно обдумывает мозг лобастого,

чтобы вернее, короче, сжатее. (В. Маяковский)

 

Правилу следуй упорно:

Чтобы словам было тесно,

Мыслям просторно. (Н. Некрасов)

 

Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная. (А. Пушкин)

 

Старинная мудрость завещала такое множество афоризмов, что из них камень по камню сложилась целая несокрушимая стена. (М. Салтыков-Щедрин)

 

 

 Как золото добывается промыванием, так и хорошие, хорошо выраженные мысли. (Л. Толстой)


Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времен и забыто, игнорируется нами. (Л. Толстой)

 

Настоящая мудрость немногословна. (Л. Толстой)

 

Книги изречений... не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают ее. (Л. Толстой)

 

Краткоречие, точно жемчуг, блещет содержанием. (Л. Толстой)

 

Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать. (Л. Толстой)

 

Сжатость — первейшее условие силы. (П. Чернышевский)

 

Краткость — сестра таланта. (А. Чехов)

 

Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. (М. Шолохов)

 

Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. (М. Шолохов)

 

Коротко и ясно, оттого и прекрасно. (Русская пословица)

 

Ясность — краса глубоких мыслей. (Вовенарг)

 

Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь изречение. (И.-В. Гете)

 

Для молодого возраста знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение: оно оплодотворяет ум и изощряет мысль. (И. Гердер)

 

Красивые выражения украшают красивую мысль и сохраняют ее. (Виктор Гюго)

 

Величайшим сокровищем было бы собрание хороших человеческих мыслей. (Ж. Делиль)

 

Глубокие мысли — это железные гвозди, вогнанные в ум так, что ничем не вырвать их. (Д. Дидро)

 

Язык, незнакомый с прекрасными изречениями, не заслуживает названия языка. (Индийская мудрость)

 

Есть такие краткие изречения или пословицы, которые всеми приняты и употребляются. Такие изречения не переходили бы из века в век, если бы всем людям не казались истинными. (Квинтилиан)

 

Извлечение из классиков принесет прекрасную пользу, причем всегда встретится что-нибудь, что крепко засядет в голове, перейдет в кровь и плоть. (Я. Коменский)

 

Будь оно впереди или сзади, полезное изречение или меткое слов до всегда уместно. (М. Монтень)

 

Не следует забывать, что максимы и афоризмы — истинная житейская мудрость и соль литературы, что те книги наиболее питательны, которые более изобилуют ими; эти изречения — главное, что люди должны искать при чтении книг. (Д. Морлей)

 

Великие нации оставляют свои автобиографии в трех манускриптах: в книге их деяний, в книге их изречений и в книге их искусства. Ни одна из этих книг не может быть понята, если мы не прочтем и двух остальных. (Д. Рескин)

 

Скупым на слова неизвестен позор,

Гран амбры дороже, чем глины бугор. (Саади)

 

Выдержки и изречения подобны зажигательным стеклам — они собирают лучи ума и знания, рассеянные в произведениях писателей, и с силою и живостью сосредоточивают эти лучи в сознании читателя. (Дж. Свифт)

 

Правильная дозировка афоризма: минимум слов, максимум смысла. (Марк Твен)

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |