Вежливость, грубость

Спорить можно только против того, с чем бываешь несогласен, но что в то же время хорошо понимаешь. (В. Белинский)

 

Гнев везде неуместен, а больше всего в деле правом, потому что затемняет и мутит его. (Н. Гоголь)

 

Спор всегда надобно начинать с точного определения понятия или предмета, о коем спорим. (М. Горький)

 

Лучше дискутировать с честным противником, чем ворковать с хамелеоном. (И. Грибачев)

 

Кричащий в гневе смешон, а страшен молчащий в гневе. (Абай Кунанбаев)

 

Человек, который переспорил сотню людей и сбил их с правильного пути, бесконечно ниже человека, который направил на путь правды одного человека. (Абай Кунанбаев)

 

Долой хулиганов!

Один безобразник

портит всем

и работу

и праздник. (В. Маяковский)

 

Уметь ходить, уметь стоять, говорить, уметь быть вежливым — это не пустяк. (Л. Макаренко)

 

Грубость не делает чести никому. (К. Паустовский)

 

Обругать человека недолго, но и пользы из этого выходит немного. (Д. Писарев)

 

Другое «спасибо» тысячи рублей дороже. (П. Северов)

 

Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь. Не сказанное слово— золотое. (Л. Толстой)

 

Есть люди, которые, находясь в унынии или раздражении, любуются на свое состояние, даже гордятся им. Это все равно, как, выпустив вожжи от лошади, которая несет тебя под гору, еще хлестать ее кнутом. (Л. Толстой)

 

Под влиянием гнева мы возводим иногда такие обвинения на человека, возбудившего в нас гнев, какие показались бы нам забавными в спокойную минуту. (К. У минский)

 

Состояние бестолкового, необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты или нежности. (К. Ушинский)

 

Быть грубым значит забывать собственное достоинство. (Н. Чернышевский)

 

Нахалы и крикуны в решающий момент чаще всего оказываются трусами. И, наоборот, тот, кто сдержан, спокоен, скромен, всегда оказывается по-настоящему мужественным человеком. (В. Чуйков)

 

Никакая причина не извиняет невежливости. (Т. Шевченко)

 

Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. (Аристотель)

 

Пока человек отдается владычеству гнева, он не бывает человеком. (Восточная мудрость)

 

Если хочешь приобрести уважение от других, то имей его сам к другим. (Восточная мудрость)

 

Спорящим кажется, что они возражают, когда они только повторяют собственное мнение и не выслушивают доводов своего противника. (И.-В. Гете)

 

Неистовство — признак слабости. (А. Дюма)

 

Гнев является всегда плохим советником. (Эмиль Золя)

 

Чтоб не оказаться в беде, не делай ничего сгоряча. (Индийская мудрость)

 

Уважай каждого человека, как самого себя, и поступай с ним так, как ты желал бы, чтобы с тобой поступали,— выше этого нет ничего. (Конфуций)

 

Гнев—источник жестокости. (Шарль де Костер)

 

Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, там их заменяет крик. (Леонардо да Винчи)

 

Нет необходимости ругать для того, чтобы учить, ни оскорблять того, чтобы быть полезным. (Ф. Ларошфуко)

 

Склонность к ссоре, поношению и зависти — спутник пустых людей. (Пиндар)

 

Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав. (Пифагор)

 

Гнев не уживается со справедливостью, как ястреб с голубем. (Болеслав Прус)

 

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан-Жак Руссо)

 

Оскорбления — это доводы неправых. (Жан-Жак Руссо)

 

Самообладание в минуту гнева не менее высоко и не менее благородно, как и самообладание в минуту страха. (Адам Смит)

 

Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают пред своими подчиненными и пред тем, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти, и воображают, что выказали этим свое мужество. (Адам Смит)

 

Гнев — начало безумия. (Цицерон)

 

Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы. (В. Шекспир)

 

 

 

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |