Об ошибках и недостатках

 Не поняв достоинств, говорить о недостатках несправедливо. (Мухтар Ауэзов)

 

Я крепко убежден, что народ или общество — самый лучший, самый непогрешимый критик. (В. Белинский)

 

Будь все тихо и чинно, будь везде комплименты и вежливости, тогда какой простор для бессовестности, шарлатанства, невежества: некому обличить, некому изречь грозное слово правды! (В. Белинский)

 

 Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других. (В. Белинский)

 

Не одно сладкое должно высказываться, но и горькое. (А. Герцен)

 

Критика не должна сломать, а еще более закалить человека, повысить его жизнестойкость. (Ф. Гладков)

 

Посмеяться над собой — не бойтесь, самокритика так же необходима, как необходимо умываться. (М. Горький)

 

Чтобы иметь право критиковать — надо верить в какую-то истину. (М. Горький)

 

Не поглядевшись в зеркало, сам себя в лицо не узнаешь. (В. Даль)

 

Винить недостаточно, надо искать и лекарства. (Ф. Достоевский)

 

Скажи человеку, что он ошибается и почему: но не поноси сердца его и не называй его безумцем. (Н. Карамзин)

 

Не презирай совета ничьего,

Но прежде рассмотри его. (И. Крылов)

 

Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки. (Л. Леонов)

 

Увидел недостатки —

про себя не таи.

Недостатки товарища —

недостатки твои. (В. Маяковский)

 

Если кто-либо ошибается, не бей его в лицо. (Алишер Навои)

 

Критика — это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. (Н. Островский)

 

Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы. Не цепляйтесь за свои выводы. Помните, что на свете есть много умных людей, которые могут заметить у вас ошибки, и если они правы, не стесняйтесь согласиться с ними. (В. Обручев)

 

Прикосновения критики боится только то, что гнило. (Д. Писарев)

 

При открытом обсуждении не только ошибки, но самые нелепости легко устраняются. (М. Салтыков-Щедрин)

 

 

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка. (А. Толстой)

 

Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют. Такие люди или льстецы, или трусы, или просто дураки. От них не жди помощи ни в какой беде или несчастьи. (Г. Сковорода)

 

Наблюдай и сравнивай, сравнивай и учись на опыте жизни! (К. Федин)

 

Есть люди, которым всякое правдивое слово кажется жестким, как бы ни было оно умеренно. (Н. Чернышевский)

 

От разумных советов отказываются только люди заведомо неразумные. (И. Эренбург)

 

Не обманывается тот, кто советуется. (Арабская мудрость)

 

Ах, если б у себя могли мы

Увидеть все, что ближним зримо,

Что видит взор идущих мимо со стороны,—

О, как мы стали бы терпимы и как скромны! (Роберт Бернс)

 

Боитесь критики, публичного сужденья?

Так критикуйте же себя без снисхожденья. (Н. Буало)

 

Сознаться в своей неправоте,— это быть умнее, чем были. (П. Буаст)

 

 

Тот не мудр, кто исправляет погрешности в других, а сам в такие же впадает. (Восточная мудрость)

 

При всяких обстоятельствах у честного человека остается неотъемлемое право открыто признаться в заблуждении. (Генрих Гейне)

 

Истина любит критику, от нее она только выигрывает; ложь боится критики, ибо проигрывает от нее. (Д. Дидро)

 

Кто добрым советам внимать не умеет, тот в сердце своем раскаянье сеет. (Индийская мудрость)

 

Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их. (Конфуций)

 

Чем строже и безжалостнее ты осудишь себя, тем справедливее и снисходительнее будешь судить других. (Конфуций)

 

Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. (Леонардо да Винчи)

 

Недостатки можно исправить, а достоинства — позаимствовать друг у друга. (Лу Синь)

 

Единственное наказание, какому следует подвергать тех, которые заблуждаются,— это заставлять их учиться. (Платон)

 

Когда ты бранишь других, смотри, чтобы ты сам был далек от того, за что другим выговариваешь. (Плутарх)

 

Великая подмога уметь смеяться над самим собой, когда сглупил и видишь это. (Ромен Роллан)

 

Видеть несправедливость и молчать о ней, это значит самому делать такую же несправедливость. (Жан-Жак Руссо)

 

Любите не того, кто вам льстит, но того, кто вас исправляет.  (Жорж Санд)

 

Совет давай не спеша. ( Стобей)

 

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,— мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои поступки,— мой друг; тот, кто мне льстит,— мой враг. (Сюнь-цзы)

 

Люди, ненавидящие правду, ненавидят также и людей, имеющих смелость высказывать ее. (Ф. Фенелон)

 

Кто ложной дорогой стремится вперед,

На жалкую гибель себя обречет. (Фирдоуси)

 

Раны нет, как всем известно, хуже,

Чем та, что подлечил ты лишь снаружи,

Стрелы же смертоносной не извлек. (Д. Чосер)

 

Счастлив тот, кто, слыша хулу себе, может ею вос-пользоваться для исправления. (В. Шекспир)

 

 

 

 

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |