О пьянстве

Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжираются только дикари. (В. Белинский)

 

Употребление спиртных напитков скотинит и зверят человека. (Ф. Достоевский)

 

Ест Федька с водкой редьку,

Ест водка с редькой Федьку. (И. Крылов)

 

Не идут рога ослице,

Хмель не красит человека. (Шота Руставели)

 

 В пьянстве нет ни ума, ни добродетели. (Г. Сковорода)

 

Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты. (Л. Толстой)

 

Большинство злых дел совершаются в пьяном состоянии. (Л. Толстой)

 

Пьяному и на светлой улице темно. (К. Ушинский)

 

Водка бела, красит нос да чернит репутацию. (А. Чехов)

 

Опьянение — добровольное сумасшествие. (Аристотель)

 

Вино — предатель.  (Арабская мудрость)

 

Виноград приносит три грозди: первая—удовольствие, вторая — опьянение, третья — неприятности. (Анахарсис)

 

Причина многих злоключений лежит на дне винного стакана. (Иван Вазов)

 

Пьянство есть дверь, которая открывает вход запрещенным вещам. (Восточная мудрость)

 

В бутылках я вижу ужасы, которые будут порождены их содержимым: мне представляется, что передо мною склянки с уродцами, змеями и эмбрионами в естественно-научном музее. (Генрих Гейне)

 

О, если бы понял ты, что вино—мерзость! О, если бы поклялся ты забыть о хмельных напитках! (Древнеегипетская мудрость)

 

Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи. (Индийская мудрость)

 

Не в вине преступление, виновен пьющий. (Катон)

 

Вино мстит пьянице. (Леонардо да Винчи)

 

Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа. (Вальтер Скотт)

 

Кто пьет, тот стал на путь разврата. (Д. Чосер)

 

Человек, напившийся водки, теряет рассудок и становится подобным мулу. (Эфиопская мудрость)

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |