Корыстолюбие

Найти причину зла — почти то же, что найти против него лекарство. (В. Белинский)


Необходимо учиться побеждать в себе и вне себя дря-ненькое наследие прошлого. (М. Горький)

 

Про взятки Климычу читают,

А он украдкою кивает на Петра. (И. Крылов)

 

Ничто так не позорит человека, как протекция. (А. Пушкин)

 

Ужасно быть рабом страстей!

Кто раз их предался стремленью,

Тот с каждым днем летит быстрей

От преступленья к преступленью. (К. Рылеев)

 

Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех. (М. Салтыков-Щедрин)

 

Кривой путь до добра не доводит. (Оноре де Бальзак)

 

Для некоторых злоупотреблений нужен один день, чтобы родиться, и многие столетия, чтобы умереть. (Л. Бланки)

 

Кто берет правой рукой, того можем заподозрить в том, что и левая его нечиста. (П. Бомарше)

 

Те, которые принимают подарки, бывают их невольниками. (Восточная мудрость)

 

Доступный подкупу никогда не может быть справедливым. (Демокрит)

 

Корыстолюбивый вбирает в себя все порочное. (Древнеегипетская мудрость)

 

От злого начала злой конец бывает. (Еврипид)

 

Не будет победы тому, кто стремится к наживе, кто забывает честность, кто лжет. (Индийская мудрость)

 

Пусть считают скотом и коровой того, у кого нет иной заботы, кроме своего живота. (Индийская мудрость)

 

Общественное приносит свет, корыстное приносит тьму. (Китайская мудрость)

 

Оставить преступление в покое — это стать его соучастником. (К. Кребийон)

 

То, что постыдно, не перестает быть таким даже и тогда, когда оно сохраняется в тайне. (Латинское изречение)

 

Дорогой зла можно ли достигнуть доброй цели? (С. Марешаль)

 

Корысть постыдна. (Периандр)

 

У кого много пороков, у того много и повелителей. (Ф. Петрарка)

 

Никто не любит знаться с мошенниками, если он сам не мошенник. (Жан-Жак-Руссо)

 

Корыстолюбие отнимает у людей самые заветные чувства — любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте. (Саллюстий)

 

Беспутный юноша непременно делается и дурным человеком. (С. Смайле)

 

Порок безобразит самое прекрасное лицо. (И. Стобей)

 

Страсть к наживе делает сердце черным. (Цинь Чжао-ян)

 

Каждый мошенник рассчитывает на плохую память того, кто должен быть обманут. (Юлиус Фучик)

 

Ничто не ободряет так порока, как излишняя снисходительность. (В. Шекспир)

 

 

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |