Чуткость и равнодушие

О некоторых сердцах можно сказать, что они свойства непромокаемого: слезы ближних не пробивают их, а только скользят по ним. (П. Вяземский)

 

Эгоизм ненавидит всеобщее, он отрывает человека от человечества, ставит его в исключительное положение; для него все чуждо, кроме своей личности. С эгоизмом об руку идет гордая надменность. (А. Герцен)

 

 Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (М. Горький)

 

Еще далеко не все понимают, что личный эгоизм — родной отец подлости. (М. Горький)

 

Как много есть людей репейнику под пару:

Их все должны любить, они же — никого. (Е. Гребенка)

 

Эгоизм умерщвляет великодушие. (Ф. Достоевский)

 

Эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное, трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом. (Ф. Достоевский)

 

Иной твердит: сижу за делом день и ночь!

И подлинно сидит, от места не отходит.

Да перья попусту с бумагой переводит. (А. Измайлов)

 

Девиз эгоиста: «Я цель, все остальное — средство». (Эффенди Капиев)

 

Человек, обуреваемый эгоизмом, не может понять, что такое чистое сердце. (С. Коненков)

 

На свете много мы таких людей найдем,

Которым все, кроме себя, постыло,

И кои думают, лишь мне бы ладно было,

А там весь свет гори огнем. (И. Крылов)

 

Чиновничье правило всего мира выбирать по всякому делу одно из трех «от» — отписаться, отмолчаться, отказать. (А. Крылов)

 

 Как другим уважать тебя,

Если знаешь ты только себя? (Абай Кунанбаев)

 

Тот самый человек пустой,

Кто весь наполнен сам собой. (М. Лермонтов)

 

Забота, как и любой вид деятельности, сострит не только из пожеланий. (Л. Леонов)

 

Жить только для себя — позор. (Н. Островский)

 

Эгоист живет только в себе и для себя, и если поковеркано его «я», то ему нечем жить. (Н. Островский)

 

Во всей человеческой жизни нет ни одной минуты, в которую было бы позволительно относиться к человеку легкомысленно и беспечно. (Д. Писарев)

 

Внушения узкого и близорукого эгоизма всегда подают повод к самым возмутительным несправедливостям. (Д. Писарев)

 

Кто прожил жизнь, как таракан запечный,

Кто по дорогам дальним не шагал,

Тот, скажем прямо, щедрости сердечной

Во всем ее величье не познал. (М. Рыльский)

 

Расположение к человеку — желать ему счастья. (А. Суворов)

 

Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое, бесплодное дерево; но самолюбие, как деятельное стремление к совершенству, есть источник всего великого. (И. Тургенев)


Написать и предписать, еще не значит понять и сделать дело. (К. Ушинский)

 

Искать счастья в эгоизме — ненатурально, и участь эгоиста нимало не завидна: он урод, а быть уродом неудобно и неприятно. (Н. Чернышевский)

 

Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А. Чехов)

 

Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо. (А. Чехов)

 

Кто согрет любовью к людям — не остынет вечно. (Т. Шевченко)

 

Сумасброд весьма опасен, когда в силе. (Д. Фонвизин)

 

Легче решает и осуждает тот, кто меньше вникает. (Джордано Бруно)

 

Ни на что не годится тот, кто годится только для себя. (Ф. Вольтер)

 

Прекрасно быть скромным, но не следует быть равнодушным. (Ф. Вольтер)

 

Жестокие люди — плохие слуги гуманных идей. (Виктор Гюго)

 

Не удаляй просителя, не выслушав. (Древнеегипетская мудрость)

 

Люди, будьте человечны, это ваш первый долг. (Жан-Жак Руссо)

 

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (Саади)

 

Эгоист всегда и всюду одинок. (Жорж Санд)

 

Следует называть злым того, кто добр только для себя. (Публиций Сир)

 

Эгоизм и себялюбие всегда оказываются дрянными товарищами в жизни. (С. Смайлс)

 

Равнодушие — есть наивысшая жестокость. (Митчел Уилсон)

 

Поднять слабого — мало еще: надо затем и поддержать его. (В. Шекспир)

 

Себялюбие — величайшая нищета живого создания. (Ф. Шиллер)

  

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |