Мысли и афоризмы



Честность, правдивость

Если ты хочешь сделать на этом свете что-нибудь полезное, то ты должен относиться к делу честно. (Мао Цзэ-дун)

 

Коммунист должен быть всегда готов твердо отстаивать правду, потому что правда всегда совпадает с интересами народа. (Мао Цзэ-дун)

 

Самая горькая истина лучше самого приятного заблуждения. (В. Белинский)

 

Чувство гуманности оскорбляется, когда люди не уважают в других человеческого достоинства, и еще более оскорбляется и страдает, когда человек сам в себе не уважает собственного достоинства. (В. Белинский)

Читать полностью
 
Вежливость, грубость

Спорить можно только против того, с чем бываешь несогласен, но что в то же время хорошо понимаешь. (В. Белинский)

 

Гнев везде неуместен, а больше всего в деле правом, потому что затемняет и мутит его. (Н. Гоголь)

 

Спор всегда надобно начинать с точного определения понятия или предмета, о коем спорим. (М. Горький)

 

Лучше дискутировать с честным противником, чем ворковать с хамелеоном. (И. Грибачев)

 

Кричащий в гневе смешон, а страшен молчащий в гневе. (Абай Кунанбаев)

Читать полностью
 
Корыстолюбие

Найти причину зла — почти то же, что найти против него лекарство. (В. Белинский)


Необходимо учиться побеждать в себе и вне себя дря-ненькое наследие прошлого. (М. Горький)

 

Про взятки Климычу читают,

А он украдкою кивает на Петра. (И. Крылов)

 

Читать полностью
 
Лесть, злословие, ложь, клевета

Лицемеры боятся правды. (Айбек)

 

Какая это великая истина, что, когда человек весь отдается лжи, его оставляют ум и талант. (В. Белинский)

 

Льстить любят многие, хвалить умеет редкий;

Не в меру похвала опасней брани едкой. (П. Вяземский)

 

Клевета и ложь — узаконенный метод политики мещан. (М. Горький)

 

Злые языки страшнее пистолета. (А. Грибоедов)

 

Льстить в лицо, ругать заочно —

Добрым людям не годится. (Давид Гурамишвили)

 

Читать полностью
 
О пьянстве

Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжираются только дикари. (В. Белинский)

 

Употребление спиртных напитков скотинит и зверят человека. (Ф. Достоевский)

 

Ест Федька с водкой редьку,

Ест водка с редькой Федьку. (И. Крылов)

 

Не идут рога ослице,

Хмель не красит человека. (Шота Руставели)

 

Читать полностью
 
Любовь, брак, семья

Любовь — поэзия и солнце жизни. (В. Белинский)

 

Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как цветы, как жизнь человеческая. У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодотворною, для других — холодною, гнилою и бесплодною. (Б. Белинский)

 

Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему — лишь бы только она была в сердце, а не в голове. (В. Белинский)

 

Истинно-человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца. (В. Белинский)

Читать полностью
 

Другие статьи...
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |