Мысли и афоризмы



Скромность

Из всех родов славы самая лестная, самая великая, самая неподкупная слава народная. (В. Белинский)

 

Гадок наглый самохвал; но не менее гадок и человек без всякого сознания какой-нибудь силы, какого-нибудь достоинства. (В. Белинский)

Читать полностью
 
Воля, характер, привычка

Победа над собой возможна и действительна, когда есть борьба; рост духа труден, как рост тела. (А. Герцен)

 

Уже и маленькая победа над собой делает человека намного сильней. (М. Горький)

Читать полностью
 
Чуткость и равнодушие

О некоторых сердцах можно сказать, что они свойства непромокаемого: слезы ближних не пробивают их, а только скользят по ним. (П. Вяземский)

 

Эгоизм ненавидит всеобщее, он отрывает человека от человечества, ставит его в исключительное положение; для него все чуждо, кроме своей личности. С эгоизмом об руку идет гордая надменность. (А. Герцен)

Читать полностью
 
Об ошибках и недостатках

 Не поняв достоинств, говорить о недостатках несправедливо. (Мухтар Ауэзов)

 

Я крепко убежден, что народ или общество — самый лучший, самый непогрешимый критик. (В. Белинский)

 

Будь все тихо и чинно, будь везде комплименты и вежливости, тогда какой простор для бессовестности, шарлатанства, невежества: некому обличить, некому изречь грозное слово правды! (В. Белинский)

Читать полностью
 
Высказывания об афоризмах

 Выражаясь сжато, высказывать много, быть кратким в многословии и плодовитым в краткости. (В. Белинский)

 

Наша речь преимущественно афористична, отличается своей сжатостью, крепостью. (М. Горький)

 

Я очень многому учился на пословицах, иначе — на мышлении афоризмами. (М. Горький)

 

Проще! Короче! И будет сильно, будет красиво. (М. Горький)

 

Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором. (Н. Гоголь)

 

Краткость есть первое условие художественности. (Ф. Достоевский)

Читать полностью
 
Мораль и нравственность

 Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к хорошим людям. (М. Пришвин)

 

Добродетелью я называю навык действий, полезных общественному благу. (А. Радищев)

 

Не делай того другому, чего не хочешь, чтобы тебе случилося. (А. Радищев)

Мир — это море. Плыть желаешь?

Построй корабль из добрых дел. (Рудаки)

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |