Виолончелист Карл Юльевич Давыдов

26 февраля 1889 года умер выдающийся русский виолончелист, композитор, педагог, музыкально-общественный деятель Карл Юльевич Давыдов (родился 15 марта 1838 года).

 

К. Ю. Давыдов получил общее образование в Московском университете, окончив физико-математический факультет. Музыке он учился у известного в свое время петербургского виолончелиста Карла Шуберта.

 

Концертные поездки Давыдова по России и за границей доставили ему широкую славу. Он часто играл в дуэтах и трио, выступая с такими первоклассными исполнителями, как пианисты А. Г. Рубинштейн, С. И. Танеев, В. И. Сафонов, скрипачи Г. Венявский, Л. Ауэр; был многолетним постоянным участником струнного квартета Русского музыкального общества.

 

Яркий, певучий тон, теплота и благородство, безупречная художественная отделка отличали исполнение Давыдова. «Рубинштейном виолончели» назвал его Кюи.

 

Чайковский писал, что у Давыдова — «счастливое сочетание артистических свойств, ставящих его во главе всех существующих виолончелистов». Великий композитор посвятил Давыдову «Итальянское каприччио» для оркестра.

 

В продолжение более двадцати пяти лет К. Ю. Давыдов был профессором Петербургском консерватории, а в 1876 — 1877 годах также и ее директором, способствовав повышению идейного уровня консерваторского образования. Превосходный педагог, он воспитал многих одаренных виолончелистов; среди них крупнейший — А. И. Вержбилович (1850 — 1911). «Школа для виолончели» Давыдова внесла весьма ценный вклад в методическую литературу.

 

Многогранный художник, Давыдов проявил себя также талантливым симфоническим дирижером.

 

Среди произведений Давыдова — четыре концерта для виолончели с оркестром, симфоническая поэма «Дары Терека» (по Лермонтову), ряд камерно-инструментальных сочинений, романсов и многочисленные пьесы для виолончели, ставшие классическими.

 

Разносторонняя деятельность К. Ю. Давыдова оказала в высокой степени плодотворное влияние на развитие русского виолончельного искусства.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |