Русский виолончелист Анатолий Андреевич Брандуков

6 января 1859 года родился русский виолончелист Анатолий Андреевич Брандуков (умер в возрасте семидесяти одного года 16 февраля 1930 года).

 

А. А. Брандуков окончил с золотой медалью Московскую консерваторию по классу виолончели В. Фитценгагена; по теоретическим предметам он учился у П. И. Чайковского.

 

Большое влияние на художественное развитие Брандукова оказали его общение и дружба с Чайковским и впоследствии с Рахманиновым; оба композитора посвятили артисту несколько своих произведений (Чайковский — «Каприччио» для виолончели с оркестром, Рахманинов — известную виолончельную сонату, впервые исполненную автором вместе с Брандуковым, и несколько пьес для виолончели с фортепьяно).

 

В течение многих лет Брандуков концертировал в России и за границей, — преимущественно в Париже, где сблизился с И. С. Тургеневым и Камиллом Сен-Сансом, высоко оценившими его исполнение. Брандуков выступал как солист в камерных и симфонических концертах, а также в ансамблях с крупнейшими музыкантами своего времени — пианистами А. Н. Есиповой, А. И. Зилоти, скрипачами Л. С. Ауэром, И. В. Гржимали, Э. Изаи и другими.

 

С 1906 года Брандуков был директором и профессором Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, с 1921 года — профессором Московской консерватории; в числе его учеников — советские виолончелисты В. Л. Кубацкий, С. П. Ширинский, А. Я. Георгиан.

 

Брандуков оставил несколько произведений для виолончели — концертов и пьес.

 

Чуждый самодовлеющей виртуозности, Брандуков покорял аудиторию задушевной певучестью тона, эмоциональностью и глубокой выразительностью исполнения. Большой художник, верный принципам идейного, реалистического искусства, он явился одним из лучших представителей русской виолончельной школы.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |