Композитор Александр Александрович Давиденко

Советский композитор Александр Александрович Давиденко родился в Одессе 13 апреля 1899 года ( умер 1 мая 1934 г.).

 

А. А. Давиденко учился в Одесской консерватории и затем в Московской, которую окончил в 1929 году; здесь его руководителем был выдающийся советский композитор Р. М. Глиэр. Параллельно он занимался в Хоровой академии у крупного мастера хоровой музыки А. Д. Кастальского.

 

С 1925 года Давиденко стал во главе созданного по его инициативе «Производственного коллектива студентов Московской консерватории» (Проколл), который ставил своей целью создание произведений на революционную тематику.

 

Творческое наследие рано умершего композитора составляют оперы «1905 год» (написана совместно с Б. С. Шехтером) и «1919 год» (осталась неоконченной), несколько массовых песен, пользовавшихся большой популярностью («Первая Конная», «Конница Буденного» и другие), несколько романсов и ряд сочинений для хора с фортепьяно и без сопровождения хор «Бурлаки» на слова Н. А. Некрасова, «Море яростно стонало» на народные слова (о героической гибели моряков-черномордев), «На десятой версте» (посвященный памяти жертв Революции 1905 года), «Улица волнуется» (о событиях 1917 года) и другие.

 

Хоровые произведения Давиденко явились ценным вкладом! в советскую музыку. Опираясь на лучшие традиции русской музыкальной классики, творчески используя русские и украинские народные песни, а также советский революционный фольклор, композитор создал произведения, впечатляющие мастерством и смелостью формы, захватывающие силой гражданского чувства и революционного пафоса.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |