Дирижер Генри Вуд

3 марта 1869 года родился английский дирижер Генри Вуд (умер на семьдесят шестом году жизни 19 августа 1944 года).

 

В продолжение более пятидесяти лет Г. Вуд дирижировал общедоступными симфоническими концертами в Лондоне, содействовавшими воспитанию здоровых эстетических вкусов английского общества путем популяризации художественно полноценной музыки.

 

Первоклассный широко эрудированный музыкант, Вуд исполнял и «легкую», танцевальную, и «серьезную» музыку разных эпох и стилей — от Баха и Генделя до Рихарда Штрауса и Дебюсси, от Персела до произведений новейших английских композиторов. Симпатизируя России и русскому искусству, дирижер с самого начала своей деятельности уделял большое внимание русской музыке — особенно, Чайковскому.

 

Одним из первых выступлений Вуда было его участие в лондонской премьере «Евгения Онегина» — этот исторический спектакль, «открывший» Чайковского англичанам, состоялся еще при жизни композитора, 17 октября 1892 года. «Евгений Онегин» был моей первой любовью, — сказал Генри Вуд на закате своих дней, —любовью, которой я остался верен на всю жизнь».

 

Большой друг Советского Союза, Вуд относился с горячей симпатией к советской музыке, пропагандируя в своей стране сочинения Мясковского и Прокофьева, Шостаковича и Хачатуряна, Глиэра и Кабалевского. 22 июня 1942 года, в годовщину вероломного нападения гитлеровцев на Советскую Россию, в Лондоне под управлением Генри Вуда прозвучала — впервые за рубежом — седьмая, «Ленинградская» симфония Шостаковича.

 

13 июля 1944 года, за месяц до своей смерти, дирижер познакомил лондонцев с только что появившейся восьмой симфонией Шостаковича, письменно поздравив автора с успехом этого произведения.

 

«Я знаю, что советскую музыку, обладающую чудесными традициями, пишут музыканты больших чувств, стремящиеся выразить все то, что делает и за что борется их родина... — писал Генри Вуд Союзу советских композиторов в последний год жизни. — Как музыкант я радуюсь возможности заявить, что ни одна страна не играет большей роли в развитии музыки, чем Россия».

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |